Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» г.

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» г. Болохово в сослужении благочинного Киреевского округа протоиерея Сергия Ковалевского и настоятеля протоиерея Алексия Фролова.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения владыка обратился к участникам общей молитвы с архипастырским словом: «В сей благословенный день воскресного праздника словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, жители богоспасаемого Киреевского района и прихожане сего дома Пресвятой Госпожи Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Покровом своим благодатно покрывающим всю нашу русскую землю и каждого христианина в глубинах духа и сердца его, возводяще к источнику мира и благости.

Благодарю всеблагое Божие смотрение моей мерности вновь судившее вместе с вами быть под сводами, тщанием вашим воздвигнутыми, для того, чтобы приступить к престолу Божественной благодати, приобщиться Святых Христовых Таин».

Далее митрополит Алексий обратился к прозвучавшему на богослужении евангельскому эпизоду, изложенному по благословению Святого Духа святым апостолом Лукой, о встрече Господа Иисуса Христа в земле Гадаринской с человеком, одержимым бесами, которого Спаситель чудесным образом исцелил, изгнав из него нечистый дух (Лк. 8, 26-39): « Нам открывается в этом фрагменте очень важное для понимания того, что же мы представляем собой по естеству, по природе. Господь этот огромный мир сначала сотворил и приготовил для того, чтобы ввести в него человека как в дом, родной ему, потому что через человеческое тело этот мир, в цепочке причинно-следственных отношений, неразрывно связан со всем космосом, с неисчислимым множеством существующих в нем галактик. В нашем организме присутствует всё, созданное Господом, на уровне элементарных молекулярных и атомных частиц — минеральное, растительное, животное — и весь этот космос является продолжением нашей телесности.

В то же время каждый из нас, обладая этой реальность, является не чем иным, как, с одной стороны, поселенцем в этом подаренном ему жилище, а с другой — обладателем такого ценного дара в своей жизнедеятельности. Потому что человек, будучи ответственным квартиросъемщиком своей природной хижины, живет и в ней, а через нее и в этом многоэтажном и многоквартирном доме, не только стремясь удовлетворить и разделить свои элементарные потребности с самим собой, но и стремясь разделить их с кем-то в межличностном общении, чтобы выявить единодушие, единочувствие, единонравие, единомыслие и единодействие, или же выявить, отсутствие взаимопонимания, и общения.

Каждый из нас приглашает внутрь самого себя, в свой внутренний мир, того, кого хочет, по своему сознательному предпочтительному выбору. И в итоге, по народной пословице «с кем поведешься, от того и наберешься», получает соответствующий результат. С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17, 26). И опыт всей жизни, как ветхозаветной, так и новозаветный говорит, что если с бесом поведешься, то осатанеешь, а если с Богом подружишься, то обожишься.

Но Господь приходит к нам не насилием, не захватом, не лукавством и обманом, а, как мы знаем из Откровения святого апостола Иоанна Богослова, входит в общение с уважением, любовью, кротостью и смирением перед каждым из нас: «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Господь стучит во внутрь нас, в нашу самосознающую личностную инаковость, которая и есть Царство Божие, в нас уже пребывающее.

Совсем иначе действуют нечистые духи, которых великое множество, и каждый из них отвечает за свое: кто за сребролюбие, кто за пьянство, кто за зависть, кто за обжорство, кто за злобу, ненависть и раздражение, а кто-то за плотские похоти… Они стучат в наши двери, свистят, нажимают на все педали, только чтобы привлечь к себе внимание наше, подобно навязчивой рекламе, которая льется на нас со всех сторон! И зависть их к нам, людям, возникает из того, что они как существа духовные не могут насытиться чувственными удовольствиями, присущих нам. Ибо мы, будучи такими же разумными, духовными существами, как и они, обладаем еще и огромным спектром чувственных восприятий через свою плоть, недоступных им, — продолжил архипастырь. — Если мы доброхотно открываем бесам пространство своего жилища, то тогда они начинают испытывать и переживать наши чувственные ощущения как свои собственные. А человек, как пишет преподобный Антоний, соединяясь с бесами, начинает чувствовать страшную и духовную, и душевную, и физическую муку и болезнь, потому что такое обладание совершенно противоестественно.

Мы не можем не быть жилищами — вот главное, что открывается нам сегодня в этом повествовании. Только от нас, обладателей ключика от двери в свою хижину зависит: кого впустить в неё, а кого нет, каково будет состояние всех уровней этого жилища, и кто будет нами обладать.

Когда мы приходим ко Христу, то мы начинаем понуждать себя к тому, чтобы обрести единомыслие, единонравие, единодушие, единочувствие и единодействие с Ним, и можем обрести этот навык как свою вторую натуру.

Поэтому нам, христианам, желающими ими быть по-настоящему, а не кажущимися, нужно помнить, что сказано Духом Святым через первоверховного апостола Павла: «прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 20), ибо по сути они не являются нашими, а принадлежат Господу, мы же только являемся ответственными квартиросъёмщиками.

Потому, прошу вас, помня народную истину с кем поведешься, от того и наберешься, спрашивайте себя обязательно: кого вы приглашаете к себе, кого избираете, и старайтесь правильно, совершенно христоподобно, ответить на дар, Который мы получаем от Бога.

Дай Бог нам всем сделать доброкачественный выбор и принести достойный плод христианской жизни».

В завершение владыка поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, а также выразил благодарность отцу-благочинному, отцу-настоятелю и благочестивым прихожанам за их усердие и прилежание, с которым они относятся к сему святому храму, дому Пресвятой Богородицы, пожелав, чтобы «искренняя благодарность Божией Матери самим образом жизнедеятельности нашей выражалась в живом отклике на единственную, оставленную Ею нам, как детям Своим, заповедь: “что скажет Сын Мой, то сделайте” (Ин. 2, 5)».

Марина Полянская

Последние новости

Подведены итоги года по консультированию пациентов специалистами Федеральных клиник

На базе поликлиники областного кардиодиспансера состоялось завершающее в этом году выездное консультирование пациентов Тулы и Тульской области, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.

АНДРЕЙ ДУБРОВСКИЙ ПОЗДРАВИЛ СЕРГЕЯ ОРЛА

Председатель Тульской областной Думы Андрей Дубровский поздравил полковника Сергея Орла с назначением начальником УФСБ России по Тульской области.

По иску прокурора суд обязал предприятие возместить работнику моральный вред, причиненный тяжелым несчастным случаем на производстве

Прокуратура Центрального района г. Тулы по обращению работника об отказе в ООО «МебПласт» возмещать ему моральный вред за полученную на производстве травму провела проверку.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Тамбове, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *