«Кто придумал неоязычество»
Так называется новая книга известного историка и сектоведа Александра Дворкина, которую автор презентовал в областном центре в рамках XII ежегодной региональной книжной выставки-ярмарки «Тула православная».
Так называется новая книга известного историка и сектоведа Александра Дворкина, которую автор презентовал в областном центре в рамках XII ежегодной региональной книжной выставки-ярмарки «Тула православная».
Издание посвящено важной и актуальной проблеме современности – различным родноверческим (нативистским) учениям и сектам, распространившимся в России.
На встречу с известным православным исследователем, общественным деятелем, писателем Александром Дворкиным, президентом РАЦИРС, вице-президентом Европейской федерации исследовательских центров информирования о сектах (FECRIS), заместителем председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ, профессором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Москвы пришли люди разного возраста и профессий.
— В первой части я рассказываю о древних славянах, их вероисповеданиях, о событиях, приведших к крещению Руси, и о начале русского православного государства, — отметил автор во время презентации. – Во второй части повествуется о международном неоязыческом оккультном движении New Age и о нативизме, зародившемся в рамках этого движения.
Выступая перед тульской аудиторией, Александр Дворкин подробно описал пути, которыми неоязычество пришло в Россию, разобрал основные документы, используемые нативистами, рассказал о главных деятелях отечественного «родноверчества».
Неоязычество, которое сегодня так распространено в мире, строится на исторических фейках, выдумках, выдаваемых за подлинные факты.
В книге «Кто придумал неоязычество» подробно описаны народы, проживающие много веков назад на территории современной России: варяги, поляне, древляне, чудь, финно-угорские племена, а также их соседи – хазары, византийцы.
Далее идет рассказ о религии древних славян, поскольку единого культа не было. И знаний у современников о славянских богах и обрядах совсем мало: христианские и византийские летописи, а еще путевые записки двух мусульманских путешественников, которые подробно описали жизнь в племенах. Судя по их описаниям, обряды были весьма жестокими – убийство вдов, у которых умерли мужья, жестокое отношение к пленникам.
Это подтверждают и археологические находки в местах языческих жертвоприношений, где, кроме черепов животных, есть и человеческие кости.
При этом главный аргумент, который выдвигают нативисты: язычество – традиционная религия русского народа. Но ведь тогда еще не было русского народа, были лишь разрозненные племена – древляне, поляне, кривичи, вятичи, меря, и у всех были свои пантеоны богов. Так чье именно язычество сегодня пытаются возродить? Или опять надо разделиться на мелкие группы и начать воевать друг с другом?
О крещении Руси Александр Дворкин рассказывает подробно, ссылаясь на исторические документы и при этом, опровергая миф о том, что оно было «кровавым». Ведь основоположники неоязычества любят описывать, как князь Владимир и его дружина, в которой было всего три тысячи человек, после принятия христианства убили аж 9 миллионов язычников – тех самых, кого принято изображать воителями, умевших обращаться с оружием. Ничего этого не было в реальности. Но даже если предположить, что христиане были в состоянии в столь короткое время победить столь многократно превосходящие силы язычников, то, значит, христианство делает человека сверхвоином. Как же это сочетается с уверениями неоязычников, что христианство – это религия слабаков, а язычество якобы делает человека сильнее?
Между тем документы доказывают, что все племена приняли крещение добровольно и по сознательному выбору, и уж точно этому не противились.
Автор книги подробно рассказывает, какие перемены произошли после принятия христианства в языческих племенах, и как они постепенно превращались в единый народ.
Вторая часть книги посвящена неоязычеству, как части оккультного движения New Age, возникшего в Калифорнии в 60-х годах ХХ века, и нативизму, который фактически является попыткой возродить дохристианские верования, характерные для каждой страны.
Характерно, что первые попытки возрождения славянского нативизма произошли в Соединенных Штатах – и это неспроста.
Там в 50-е годы прошлого столетия в эмигрантском журнале появилась статья о том, как отыскали древнеславянские деревянные таблички. На них неизвестным языком были записаны летописи дохристианской эпохи, получившие название «Велесова книга». Дворкин в своей книге подробно рассказывает, что все это – подделка, созданная с весьма определенной целью. А «неизвестный язык» и есть кириллица, правда, слегка видоизмененная. Тем не менее, этот фейк приобрел определенную популярность.
Чуть позже в Нью-Джерси появилась нативистская секта РУНВiра – Рiдна Украiска Нацiональна Вiра, был построен храм Матери-Украины. И эта неоязыческая секта еще в советское время успела проникнуть на Украину и ее представители начали там активную деятельность.
Александр Дворкин в своей новой книге и на встрече с читателями в Туле подробно рассказал о тех, кто возглавляет неоязыческие секты в нашей стране. Факты биографий впечатляют.
К примеру, Александр Добровольский – диссидент, нацист, дружил с соратниками Краснова, Шкуро и Власова, лечился в психбольнице, принимал участие в митингах национал-социалистов, во время суда над соратниками сдал их всех, благодаря чему избежал сурового наказания за свою деятельность – отделался двумя годами лишения свободы.
Выйдя из тюрьмы в конце 80-х, занялся народным целительством, принял участие в создании Московской славянской языческой общины, взяв языческое имя Доброслав.
С начала 90-х поселился в деревне в Кировской области, откуда вел «просветительскую работу»: производил обряд имянаречения «учеников», устраивал «языческие» праздники с обильным употреблением алкоголя и показательным уничтожением икон.
23 апреля 2001 года Шабалинский районный суд рассматривал дело Доброслава, обвиняемого в разжигании антисемитизма и религиозной вражды. В 2005 году ряд брошюр Доброслава были признаны экстремистскими.
В сети есть его фото в холщовой рубахе, в бороде, с обручем на волосах – на фоне нацистского флага со свастикой.
Прочие «лидеры» неоязычества имеют не менее «интересные» биографии.
— Делать выводы я предоставляю читателю, — сказал в беседе Александр Леонидович. – Поскольку в моей книге приводятся только факты, люди сами могут решить, что заслуживает внимания, а что следует отбросить, как мусор.
Есть книга «Застольные разговоры Адольфа Гитлера» — это собрание его речей и рассуждений, которые были записаны еще до начала Второй Мировой. В числе прочего фюрер там говорит: «Рано или поздно мы будем воевать с русскими, и нужно понимать, что победить их будет очень сложно. Мы сможем их победить, если удастся там насадить как можно больше разных сект – желательно самого грубого, примитивного языческого толка, разделив их между собой…»
После презентации Александр Леонидович ответил на вопросы слушателей.
Марина Панфилова, фото Алексея Ярасова
Последние новости
Подведены итоги года по консультированию пациентов специалистами Федеральных клиник
На базе поликлиники областного кардиодиспансера состоялось завершающее в этом году выездное консультирование пациентов Тулы и Тульской области, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.
АНДРЕЙ ДУБРОВСКИЙ ПОЗДРАВИЛ СЕРГЕЯ ОРЛА
Председатель Тульской областной Думы Андрей Дубровский поздравил полковника Сергея Орла с назначением начальником УФСБ России по Тульской области.
По иску прокурора суд обязал предприятие возместить работнику моральный вред, причиненный тяжелым несчастным случаем на производстве
Прокуратура Центрального района г. Тулы по обращению работника об отказе в ООО «МебПласт» возмещать ему моральный вред за полученную на производстве травму провела проверку.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения