Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X). Свт. Нектария митр. Пентапольского, чудотворца (1920).
24.11.2022

Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X). Свт. Нектария митр. Пентапольского, чудотворца (1920).

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в соименном храме Эгинского чудотворца при Тульском областном онкологическом диспансере в сослужении духовенства Восточного округа города Тулы.

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в соименном храме Эгинского чудотворца при Тульском областном онкологическом диспансере в сослужении духовенства Восточного округа города Тулы.

На малом входе владыка удостоил благодарственной грамотой за усердные и многоплодные труды на благо Святой Матери-Церкви главного врача ГУЗ «Тульский областной клинический диспансер» Дмитрия Анатольевича Истомина.

« Позвольте в этот благословенный день престольного праздника всего святого храма , — обратился архипастырь к Дмитрию Анатольевичу, — долгожданный для всех, кто трудится в этом медицинском учреждении и тех, кто приходит сюда к вашим добрым сердцам и рукам, для того, чтобы с последней надеждой и на помощь Божию, и на ваш профессионализм, бороться с тяжелыми недугами, и получают здесь силу и благодать, поздравить вас и выразить вам благодарность за ваши труды. И дай Бог, чтобы этот источник щедрой милости Божией, отныне здесь бьющей непрестанно, утешал и вас, и их, и помогал всем нам исполнять наше самое главное призвание от Подателя Жизни, Господа Бога, во Святой Троице славимого и поклоняемого, — быть ему подобными: щедродательными, бескорыстными, творчески открытыми для всех, чтобы жить и трудиться во славу Божию и на радость людям!»

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия, о всех зде начальствующих, врачующих и врачуемых.

По окончании богослужения совершено славление Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии и святителю Нектарию Эгинскому, после чего владыка обратился к предстоящим: «В сей нареченный святой день первого престольного праздника сего святого храма, любовью усердием и прилежными трудами вашими воздвигнутого совсем недавно в нашем богоспасаемом граде Туле при областном онкологическом диспансере, словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы, уважаемый Дмитрий Анатольевич, дорогие братья и сестры!

Работающие здесь врачующие и врачуемые, прибегая к доброму медицинскому искусству теперь уже молитвой усердной притекают к Подвигоположнику Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу, Которым по благоволению Отца Небесного содействием Духа Святого и Его Самодействием творческим всё живет, движется и существует, а также притекают к Благой Скоропослушнице Пречистой Его Матери, Царице Неба и з

Земли, Усердной Заступнице всего христианского рода, и к святителю Нектарию Эгинскому, чудотворцу, митрополиту Пентапольскому, одному из дивных Христовых последователей и учеников, прославившегося христоподобной кротостью и смирением в непростые времена на грани девятнадцатого и двадцатого веков, когда человеческий род, уповая только на свои собственные силы, решил вывести абсолютно за границы своей жизни и деятельности детское восприятие Бога как Альфы и Омеги, как начала и конечной цели (Откр. 22, 13) и благого свершения всего, положив в основание своей жизнедеятельности один только принцип, который был хорошо известен и античным философам: еще в V веке до Рождества Христова Протагор сказал, что человек есть мера всех вещей. Приняв это в основание своего интеллектуального осмысления и фундамента для жизни и деятельности, каждый потом считал: я — человек и действовал по простому силлогизму: если человек — мера всех вещей, а я — человек, значит, я — мера всех вещей. И каждому этот принцип вполне казался симпатичным, а потом вдруг пришлось осознать неизбывно, что рядом с тобою находится и не один, и не два, а миллиарды, которые предъявляют ту же самую претензию на то, что я — мера всех вещей. Однако если эта мера, этот эталон не совпадает с тем, что находится рядом — что-то у него повыше, подлиннее, пошире — то необходимо все это подравнять под себя. И двадцатый век показал, и до сих пор продолжает показывать, злые страшные абсолютно сатанинские плоды такого восприятия мыслей, а за ними и самого образа жизни.

Но совсем иначе воспринимал этот мир святитель Нектарий, который, еще будучи мальчиком, от родителей своих научился благородному чувству, что всё мироздание и человек в нем возникли, взаимодействуют и ищут гармонии и блага друг друга, не сами собою: они живут, движутся и существуют в Безначальном и Бесконечном Триедином Боге, Который открывает Себя в созданном им по образу в личностном способе существования — абсолютной уникальной инаковости самосознания каждого человеческого «я», являющегося ничем иным, как эхом голоса Бога, Который, положив начало Своей речи, не полагает ей конца. Ибо Господь творит все не для бывания, а для пребывания, потому что любит Свое творение, а любовь Его беспредельна.

Поняв это и заложив затем в основание, в фундамент своей жизнедеятельности, ответной признательной любовью, святитель Нектарий избрал целью своей жизни вырасти в призвании своем в друга Божьего, достигнув с Ним в межличностном взаимодействии единомыслия, единонравия, единодушия, единочувствия и единодействия. И святитель был верен этому призванию всей своей жизнью, хотя внешние обстоятельства его жизни были очень и очень непростыми, и претерпел он очень многое. Терпел он и болезнь онкологическую, безропотно и благодаря Бога за это жизненное испытание, потому что, неся этот крест с благодарностью, ощущал внутри себя меру наполняемости христоподобными кротостью и смирением. Поэтому в результате сам, будучи испытан и получив реальный плод так, чтобы добро ему принадлежало не в силу того, что оно в него было всеяно, а потому, что им так доброхотно добыто, он может помогать и тем, кто оказался в подобной жизненной ситуации. 

И после кончины святителя Нектария в 1920 году вся Греция вдруг всколыхнулась, один за другим болящие стали видеть, как он приходит к ним и помогает, а тело его бездыханное не протухло и не рассыпалось на молекулы и атомы, мощи пребывают целокупными и нетленными и исцеляют недуги и болезни, так, что всем стало ясно и понятно — это живой храм Бога.

Спасибо больше всем вам за то, что вы своим духовным поиском остановились на этой святой личности угодника Божия, и ваш храм стал вторым в России, посвященным святителю и чудотворцу Нектарию и еще один православный храм в его честь открыт в Соединенных Штатах Америки. Особенно это значимо для тех, кто приходит в этот дом Божий за исцелением: они будут знакомиться с житием святителя, с его образом мысли и с тем действием, которое он проявляет по отношению к слабым, а, значит, будут обретать для себя большую жизненную силу и надежду».

Всех вас в этот праздничный день тепло и сердечно поздравляем, желаем вам предстательством святителя Некатария восходить в познании истины от силы в силу и от славы в славу!

Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин, именинников и именинниц — с днем тезоименитства!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова

Последние новости

Леонид Слуцкий посоветовал Зеленскому вести войну с самим собой

Президент Украины Владимир Зеленский и его режим могут помочь России быстрее завершить спецоперацию ВС РФ, если начнут войну с собой.

Золотая медаль Героя Труда — выпускнику ТулГУ

Президент России Владимир Путин вручил золотую медаль «Герой Труда Российской Федерации» заместителю генерального директора – главному конструктору тульского НПО «СПЛАВ» им.

Computer security day в ТулГУ

30 ноября в Тульском государственном университете прошёл круглый стол, посвящённый Международному дню защиты информации.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *