Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе Конфликт интересов - это ситуация,
Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского (муниципального) служащего (далее - служащий) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В чем может выражаться выражается личная заинтересованность.
Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:
1) самим служащим;
2) лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей;
3) организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Меры, которые должен принять служащий для предотвращения или урегулирования конфликта могут быть разными.
В частности, служащий обязан:
1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
2) при необходимости осуществить самоотвод;
3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;
4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту.
Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.
Представитель нанимателя также обязан принять меры для предотвращения или урегулирования конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту.
Представитель нанимателя, в частности, обязан:
1) изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
2) направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.
Ст. помощник Киреевского межрайпрокурора
младший советник юстиции Л.А. Подшибякина
Последние новости
Пластиковые окна или деревянные: что лучше и почему?
Сравнение двух популярных типов окон с указанием плюсов и минусов каждого
Помощь от «Единой России» для жителей Тульской области
Партийные представители продолжают оказывать поддержку землякам.
В Туле обсудили сотрудничество с Банком России
Рабочая встреча губернатора региона и руководителя местного филиала ЦБ
Исследуйте Красоту Беларуси
Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля