В облака за мечтой
Продолжаем публикацию материалов об истории городского аэроклуба. Герои наших дней Комиссия по приему учлетов в Сталиногорском аэроклубе закончила свою работу.
Герои наших дней
Комиссия по приему учлетов в Сталиногорском аэроклубе закончила свою работу. Выпускаемые пилоты проверялись по 11 предметам, в том числе по полит-учебе, тактике, общевойсковой тактике, аэронавигации, технике пилотирования, материальной части самолета и мотора и т.д.
По технике пилотирования 45 проц. выпускаемых пилотов получили оценку «отлично» и 55 проц. – «хорошо». Особенно следует отметить высокие показатели т. Горшкова, рабочего ГРЭС, который имеет общую оценку «отлично», Татаринова, рабочего химкомбината, Федотова – ГРЭС, Подсобляева – химкомбинат, Анисимова – химкомбинат, Харитонова – механический завод, Лукина – студента химтехникума, Таптыгина, эти товарищи получили отличные оценки.
Почти все выпускаемые пилоты призывного возраста, все они работали на заводах, учились в техникумах.
Большая заслуга в подготовке пилотов без отрыва от производства падает на инструкторов летного дела: т.т. Занин – начальник автобазы, Гончаров – транстрой, Наумов – химкомбинат, Быков – химкомбинат, Попов – ГРЭС, Кабанов – автобаза, Арчаков – химкомбинат, Дронов – ГРЭС. Эти товарищи, работая на производстве, являлись инструкторами аэроклуба и обучали своих товарищей летному делу.
Руководители аэроклуба т.т. Редько и Швецов, командиры звеньев Лис и Ермаков, начальник хозчасти т. Гарбер за период подготовки пилотов проделали очень большую работу. Они обеспечили отличные и хорошие показатели своих воспитанников. Благодаря их работе вся летная подготовка за весь летний период проведена без происшествий.
«Летать без происшествий» - за это борется весь воздушный флот. Руководители аэроклуба с этой задачей справились.
Члены комиссии Меренюк, Голубенков, Федотов
«Сталиногорский пролетарий»
от 24.10.1936 года
Год кропотливой работы
на аэродроме
Год кропотливой работы дружного коллектива аэроклуба не пропал даром. Мы даем на укрепление обороноспособности нашей любимой родины 60 вновь подготовленных молодых пилотов, командиров запаса и 10 инструкторов-летчиков.
Чтобы обучить эти кадры, нам пришлось усиленно поработать. Постоянный штат, который готовил эти кадры, небольшой – всего 5 человек. Им приходилось вести более 20-ти предметов помимо полетов. С теоретической частью этот состав справился без помощи извне, хотя приходилось читать уроки, лекции по 8-9 часов в сутки. С летной практикой эта пятерка (из них четыре летчика) справиться не могла. Пришлось своими силами в короткий срок, т.е. в два месяца пройти с новичками летную программу.
В эту группу инструкторов без отрыва от производства пришлось отобрать лучших выпускников 1935 года. Сюда вошли: Наумов, Кабанов, Гончаров, Попов, Колосов, Быков, Занин и др.
Все эти товарищи с большим успехом закончили инструкторскую программу без отрыва от производства, после чего стали работать у нас в качестве инструкторов-общественников.
Получилось так, что инструктор-общественник шел со своими товарищами на аэродром, где обучал их овладевать летным делом. Трудно сказать, кто из инструкторов-общественников работал лучше – у всех результаты отличные и хорошие.
Например, инструктор Кабанов подготовил 8 человек пилотов, из ни 4 на «отлично» и 4 на «хорошо».
В общем итоге двух звеньев под руководством командиров звеньев т.т. Лиса и Ермакова, мы имеем из 60 выпускаемых пилотов 28 отличников и 32 с оценкой на «хорошо».
Швецов – начальник летной части аэроклуба
«Сталиногорский пролетарий»
от 24.10.1936 года
От ученика – до учителя
Я давно мечтал стать летчиком. И вот в начале 1934 года мне представилась возможность учиться. В первое время я учился в планерной школе, а окончив ее, был послан в Москву на курсы инструкторов-планеристов.
Испытав воздушные высоты, я еще сильнее увлекся летным делом. В конце 1934 года поступил в аэроклуб и стал обучаться на летчика. Через год я получил звание пилот. А с мая 1936 года мне поручили группу курсантов, которую я обучал. Сейчас под моим руководством выпущено 7 человек. Все они как один желают пойти в летную школу для повышения своих знаний и выйти летчиками военных самолетов.
Те трудности, которые приходилось преодолевать мне во время учебы, исчезли, как будто их и не было. А препятствий, задерживающих нормальный ход учебы, было немало. На производстве я работал бригадиром, выполняли срочные заказы для оборудования ГРЭС и химкомбината. Надо было вовремя распределить работу среди рабочих, проверить чертежи и спешить на занятия в аэроклуб.
Добившись успеха в первом выпуске, я с большой энергией и любовью научу своих товарищей сложному летному искусству.
Наумов – слесарь мехцеха, инструктор-общественник
«Сталиногорский пролетарий»
от 24.10.1936 года
Самолет – мой товарищ
Окончив Сталиногорскую школу ФЗУ, я поступил работать на анилино-красочный завод. Это было в 1934 году.
С момента организации планерной школы я поступил в нее и стал учиться на планериста. Чем больше я летал на планере, тем сильнее мне привилось летное дело.
Условия моей работы не позволили мне поступить в первый набор Сталиногорского аэроклуба. Но охота пуще неволи, и я с нетерпением ждал второго набора. Медицинская комиссия отбирала очень тщательно. Некоторых моих товарищей не допустили.
Пройдя медицинскую и мандатную комиссии, с 1 января 1936 года я приступил к занятиям.
Всю зиму мы изучали теорию. В мае 1936 года приступили к практике. Вместе с другими товарищами меня прикрепили к инструктору-общественнику тов. Гончарову. С 4 мая перешли к полетам. Стал летать. Дело шло хорошо. Испытания по программе сдал на «отлично». Самостоятельно пролетал в воздухе 35 часов. При сдаче испытаний приемочной комиссией, я также получил отличную оценку.
А. Труханов
«Сталиногорский пролетарий»
от 24.10.1936 года
Доверие комсомола оправдаю
8 января 1936 года впервые собрались в стенах нашего здания аэроклуба молодые энтузиасты производства, внимательно слушали программу и условия летного обучения без отрыва от производства.
Можно было еще тогда определить, что это собрались действительно энтузиасты авиационного дела…
И, как обычно, в 3 часа утра, когда город спит, учлеты в синих комбинезонах съезжались со всех окраин Сталиногорска на аэродром. Полеты начались…
Все выпускники–пилоты окончили летную практику без единого летного происшествия (без поломок и аварий). Учлеты обучались исключительно инструкторами-общественниками, такими как Наумов, Гончаров и др., и дали хорошие результаты, их учлеты – отличники – Дорошенко, Кузнецов, Губенков, Труханов и др.
Ермаков – командир 1-го летного звена
«Сталиногорский пролетарий»
от 24.10.1936 года
Мои мечты сбылись
В 1935 году я вступил в комсомол. У нас на химкомбинате много комсомольцев училось в аэроклубе. Меня также заинтересовало летное дело, и я решил учиться на летчика.
Но учиться было очень трудно: работа в нашем цехе сменная.
Благодаря заботе командира звена т. Ермакова и инструктора т. Гончарова я хорошо освоил летную практику.
Сделал 100 самостоятельных полетов и 65 полетов провозных. Всего пролетал в воздухе 32 часа.
За хорошую технику пилотирования имею 3 благодарности.
И.Т. Авдохин
«Сталиногорский пролетарий»
от 24.10.1936 года
Как я стал летчиком
Шестнадцати лет я приехал в Сталиногорск, поступил в ФЗУ и окончил его в 1935 году, тогда же поступил в аэроклуб им. Бабушкина.
Было много трудностей. Практические полеты были настоящим испытанием, но учеба в аэроклубе прошла успешно.
За время моей учебы в аэроклубе я изучил самолет так, что комиссия оценила мои знания на «отлично».
Н. Гурин
«Сталиногоркий пролетарий»
от 24.10.1936 года
(продолжение следует)
Подготовил Алексей МАЛАШКИН
Последние новости
Обмен опытом в кардиологии между Тулой и Пермским краем
Специалисты обсудили ключевые аспекты управления кардиологической службой.
Увеличение случаев укусов клещей в Тульской области
В этом году наблюдается резкий рост укусов клещей в регионе.
Поздравление ветеранов и работников лесной отрасли Тульской области
Николай Воробьев от имени депутатов отметил важность работы лесников.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль