Татьяна Ковригина: Хотелось бы, чтобы всем стало хорошо и удобно
Ежегодно во второе воскресенье июля в России отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи — День российской почты, установленный Указом Президента 16 мая 1994 года.
Ежегодно во второе воскресенье июля в России отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи — День российской почты, установленный Указом Президента 16 мая 1994 года.
Но праздновать эту дату можно было бы и гораздо раньше, ведь упоминания о почте встречаются в письменных памятниках тысячелетней давности. Однако, государственная регулярная почтовая связь России ведет свое начало с реформ Петра Великого. В царском Указе регламентировались условия перевозки почты, оснащение постоялых дворов, ответственность за сохранность почты, форма одежды ямщиков, условия подбора кадров, обязанности по строительству и содержанию дорог.
Сегодня, наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи, получили широкое развитие новые услуги: электронная, гибридная и ускоренная почта, реализация печати и других товаров в розницу, прием коммунальных и иных платежей, посылочная торговля, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, ксерокопирование и многие другие.
Услуги почты предоставляются в более чем 40 тысячах отделений почтовой связи страны. И одно из них, совсем маленькое, находится на новомосковской улице Маклец, рядом с одноименной деревней. А работает там начальником отделения связи удивительная женщина, которая тут «одна за всех» - Татьяна Евгеньевна Ковригина.
В октябре будет пять лет, как Татьяна Евгеньевна заступила на этот пост, и, как сама признается, через пару дней уже была готова бежать с новой работы, так все оказалось трудным и непривычным. Привыкала в течение трех месяцев.
До этого Татьяна Ковригина тридцать лет отработала в отделе кадров на предприятии, которое в один непрекрасный день обанкротилось, и многие остались без работы.
Семью кормить было надо, поэтому Татьяна Евгеньевна рискнула в 50 лет сменить профессию. До сих пор она очень благодарна людям, которые научили ее всем рабочим премудростям и не дали сбежать в первый и самый сложный период. Ее наставниками тогда, да и помощницами сейчас стали Любовь Ильинична Рогожина и Вера Эдуардовна Ольшанцева, им и сегодня Татьяна Ковригина очень благодарна.
Почтальона представляют многие так: это человек, который ходит по дворам с большой сумкой на боку и разносит письма и газеты. На самом деле профессия эта включает в себя в наше время гораздо больше функций. Татьяна Ковригина не только работает с подписками, корреспонденциями, но и распределяет платежные квитанции, выдает пенсии, продает товары бакалеи, наводит порядок в отделении.
К тому же прогресс нигде не стоит на месте, даже в удаленных уголках. Вот и местные деревенские жители уже вовсю освоили онлайн-продажи и часто делают заказы. А за посылками ходят, конечно, сюда, на почту.
Как все успевает? Только благодаря людям. Татьяна Евгеньевна рассказывает, что ее отделение обслуживает несколько населенных пунктов: деревни Рига-Васильевку и Маклец, поселок Мошок и улицу Маклец. Пенсионеров здесь проживает больше 150-ти, и, конечно, обойти или объехать всех не хватит физических возможностей, а главное - отделение тоже не закроешь на такое время.
И тут на помощь приходят сами люди, получатели «платежек» и пенсий. Как рассказывает Татьяна Ковригина, жители соседних населенных пунктов скооперировались и помогают почтальону, а заодно и друг другу: те, кто на транспорте, забирают квитанции и развозят по соседям. Также многие приезжают сами за пенсиями. И никто не считает такое за одолжение, совсем наоборот - все довольны и помочь Татьяне Евгеньевне даже рады. А она по-доброму зовет таких помощников своими внештатными сотрудниками.
Благодарна начальник почтового отделения Маклеца и своему руководству: если есть какие-то обращения, то к ним относятся со всем вниманием. И на предстоящий праздник – День российской почты - ее тоже пригласили, но вот поехать она не сможет - как же отделение без нее останется? А поздравить все равно будет кому: и родня, и все знакомые, конечно, скажут много добрых слов, пожелают успехов в работе.
На вопрос, а чего сама Татьяна Евгеньевна хотела бы себе пожелать, она выбрала благое дело для всех: давно уже начальник отделения мечтает о том, чтобы появился у них пандус для маломобильных посетителей. Хотелось бы, чтобы всем стало хорошо и удобно.
"Новомосковская правда" Светлана ЖИЛЯКОВАПоследние новости
Тульские врачи рассказали о работе в новогодние праздники и дали советы по сохранению здоровья
Фото: Тульская служба новостей В тульском Центре медицины катастроф рассказали о работе медучреждений в новогодние праздники и дали советы по сохранению здоровья.
Когда здоровье ребёнка в надежных руках
Четырёхлетняя Ульяна будто на праздничной ёлке. Так поднимают настроение детям в поликлинике медцентра “Консультант”.
В стационаре детской облбольницы за год прошли лечение больше 14 тысяч юных туляков
Больше 14 тысяч туляков прошли лечение в стационаре детской облбольницы В 2024 год в круглосуточном стационаре детской областной больницы прошли лечение 14 200 детей.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения