Опасные игры

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ Фото: из открытых источников Татьяна и Олег познакомились, когда обоим было немного за тридцать.


Автор:  Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото:  из открытых источников

Татьяна и Олег познакомились, когда обоим было немного за тридцать. У каждого из них были опыт неудачного брака и осознанное желание начать жизнь с чистого листа. Тогда Татьяна говорила подругам: «Кажется, я наконец нашла свою вторую половинку…»

Первая пощёчина

Период романтической влюбленности в отношениях Татьяны и Олега длился несколько месяцев и был похож на сказку. Они каждый вечер проводили вместе – ходили в кино, гуляли в парке, катались на коньках. Много разговаривали. Олег рассказывал, что его первый брак не сложился из-за неверности жены – уверял, что она флиртовала со всеми подряд, часто уходила из дома и не говорила куда. Какую боль приносят измены любимого человека, Татьяна знала очень хорошо: её бывший муж время от времени заводил интрижки и даже не скрывал этого. Впрочем, она понимала, что её первый брак был обречен, даже если бы муж не изменял: они оказались слишком разными людьми.

С Олегом всё было не так, с самого начала выяснилось, что у них общие интересы и увлечения – кино, книги, компьютерные игры. Татьяна и Олег решили пожениться, свадьбу сыграли скромную. Поначалу всё складывалось хорошо: он работал в автосервисе, она – продавцом-консультантом в парфюмерном магазине, денег на жизнь хватало. Родился сын, которого супруги назвали Никитой. Однако со временем из их отношений стала уходить романтика, а взаимное раздражение – наоборот – проявляться всё чаще и чаще. Появились финансовые проблемы, Татьяна рано вышла из декрета на работу, она очень уставала и ее бесило, что муж практически ничего не делает по дому.

А Олег стал жену ревновать. Однажды зашел за Татьяной в магазин и увидел, как она помогает посетителю выбрать парфюм. А вечером, дома, устроил скандал: ему показалось, что жена кокетничала с покупателем, тем самым намекая на возможность продолжения знакомства. Буря эмоций, взаимные обвинения… Олег в сердцах разбил о стену любимую чашку жены, напугав и ее, и ребенка, дал Татьяне пощечину. Потом страшно извинялся, обещал, что больше не будет так себя вести. Конечно, Татьяна простила – потом она вспоминала, что в каком-то смысле ей было даже приятно, что муж настолько ее любит, что готов ревновать к случайному собеседнику. После конфликта в отношения супругов вернулась романтика – с цветами, подарками, нежными признаниями…

Уйти и не вернуться

Ссоры стали повторяться всё чаще и чаще и уже не казались рискованными играми со счастливым финалом. А проходили они по одному и тому же сценарию: вспышка ревности на пустом месте, проявление агрессии, рукоприкладство – а потом раскаяние… Олег менялся на глазах: он становился всё более несдержанным и жестоким. Однажды ударил Татьяну так сильно, что она на несколько секунд потеряла сознание, а придя в себя, поняла, что надо бежать – иначе убьет.

– Она пришла к нам в ужасном состоянии: всё лицо и руки в синяках, – рассказывает юрисконсульт Тульского областного центра социальной помощи семье и детям Владимир Калинин. – Переживала, что ушла от мужа одна, без маленького ребенка, – он его не отдал. Мы сразу же уведомили о произошедшем полицию, по постановлению участкового сделали судебно-медицинскую экспертизу, и эксперт провел освидетельствование и подтвердил факт побоев. Татьяна дала согласие на социальное сопровождение специалистов центра – и мы начали разрабатывать комплексный план действий. Но в первую очередь надо было помочь женщине забрать из дома личные вещи и документы, а также удостовериться, что с ребенком всё в порядке. Мы пришли туда вместе с сотрудниками полиции. Олег протестовать не стал…

В первую очередь надо было решить проблему жилья. Татьяне предложили вместе с ребенком поселиться в стационаре центра – на время, пока она не снимет квартиру. Тем временем Олег начал шантажировать жену, угрожая не отдать сына, если она не вернется. Юристы центра помогли Татьяне составить исковое заявление в суд для того, чтобы определить место жительства и порядок общения с ребенком. Суд принял решение в пользу Татьяны, тем более что к этому времени ей удалось арендовать квартиру.

– Судебное разбирательство по определению места жительства ребенка состоялось до официального развода супругов, – отмечает Владимир Калинин. – Татьяна долго колебалась, до последнего не могла решиться на расторжение брака. Только после того, как какое-то время пожила одна, успокоилась и все тщательно обдумала, подала заявление на развод…

Больше всего страдают дети

Позже Татьяна признавалась, что у Олега и раньше случались проявления агрессии, просто она не обращала на это внимания.

– Такое часто бывает в самом начале отношений. Допустим, человек на ваших глазах просто так пнул ногой собаку… Или вы вместе смотрите фильм со сценами насилия, а он говорит: мол, так ей и надо, сама спровоцировала. Или рассказывает, что его отец в детстве порол, и правильно, потому что в результате он вырос хорошим человеком. Всё это должно насторожить, но женщина в состоянии влюбленности ничего плохого в партнере может просто не замечать, – комментирует педагог-психолог Тульского областного центра социальной помощи семье и детям Вера Забельникова. – И когда начинает сталкиваться с проявлениями агрессии по отношению к себе, поначалу искренне верит, что это случайность, прощает, никому не говорит и ни к кому не обращается за помощью. Редко кто уходит после первого раза. Да и потом это бывает сложно, ведь жертвы домашнего насилия находятся в состоянии эмоциональной и психологической зависимости от своих обидчиков: когда тебе постоянно говорят, что ты никому не нужна, ничего не умеешь и идти тебе некуда, в конце концов теряешь уверенность в себе. При этом втайне надеясь: вдруг он изменится?…

По словам Веры Петровны, один из инструментов обидчика – тотальный контроль. Женщина не должна надевать «вот эту юбку», красить губы яркой помадой, не имеет права прийти с работы позже определенного времени даже на десять минут. Что удивительно, самой жертве часто это не кажется ненормальным, и только после того, как она выходит из отношений, осознаёт, насколько они были неправильными и нездоровыми.

– В ситуациях, подобной той, в которую попала Татьяна, больше всего страдают дети, – подчеркивает директор Тульского областного центра социальной помощи семье и детям Эвелина Шубинская. – Муж то разрешал ей видеться с сыном, то запрещал, – к сожалению, это характерный тип поведения. Татьяна была на грани нервного срыва, с ней работали наши психологи. Однако все эти взаимные обиды и опасные игры перестают быть только лишь проблемой взаимоотношений супругов, если у них есть ребенок. Им просто необходимо пройти медиацию – прежде всего в его интересах, – чтобы даже после разрыва оставаться настоящими, а не формальными родителями…

Круглосуточный телефон доверия Тульского областного центра социальной помощи семье и детям – 56-46-36, единая служба семейной диспетчерской – 129.

Последние новости

Два предприятия из Тульской области попали под санкции Японии

Обновленный список опубликовали на сайте правительства страны В Тульской области два предприятия попали в санкционный список Японии.

За первые десять дней 2025 года донорскую кровь сдали 184 туляка

Фото: Тульская служба новостей За первые десять дней 2025 года донорскую кровь сдали 184 туляка.

Надо быть генетическим близнецом: туляки вошли в регистр доноров костного мозга

375 жителей Тульской области включены в федеральный регистр доноров костного мозга, благодаря которому врачи быстро могут найти донора для тяжело больных людей.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Ивантеевке, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *