Ученье свет. А неучёных — тьма

Автор: подготовил Олег БОНДАРЬ Фото: Александра КОЛЕСНИКА Российскую систему высшего образования раскритиковал судья Конституционного суда Константин Арановский:

Автор:  подготовил Олег БОНДАРЬ

Фото:  Александра КОЛЕСНИКА

Российскую систему высшего образования раскритиковал судья Конституционного суда Константин Арановский: «Субординация и  отчетность под  началом администраторов угнетают преподавание и  науку, когда вузы уступают свое самоуправление, академическую свободу, стиль и  обслуживают систему, которая выдает разрешения на  профессию». «Молодой коммунар» поинтересовался у  своих читателей, насколько подобное мнение находит подтверждение в  жизни и  часто  ли приходится сталкиваться с  некомпетентными специалистами в  различных сферах? 

Татьяна Алексеевна, пенсионерка:

— С  работниками, которые не  могут ответить на  элементарные вопросы по  своему профилю, приходится сталкиваться практически во  всех сферах услуг. Конечно, это следствие недостаточного образования и  невысокого общего уровня развития молодых специалистов. А  может быть, и  не  специалистов, ведь часто на  работу принимают людей, как говорится, с  улицы. При  этом, помимо профессиональной некомпетентности, приходится сталкиваться и  с  низкой культурой речи  — выслушивать вяческие «ихний», «евоный» и  т.  д., что сразу  же отталкивает и  вызывает недоверие к  собеседнику. Но  никогда в  таких случаях не  злюсь, а  просто улыбаюсь и  прощаю. Я  же ничего изменить не  могу.

Иван Иванович, бывший предприниматель:

— Считаю, что в  запущенном состоянии у  нас не  только высшее образование, но  и  среднее. Ребят просто замучили. У  меня несколько внуков учатся в  школе, и  я вижу, как они с  утра до  вечера и  без  выходных грызут гранит науки, а  КПД  — низкий. И  не  потому, что они без  способностей,— многое просто не  усваивается из-за большого объема. Кому нужна эта профанация?! На  мой взгляд, не  нужно сразу всех всему учить. Необходимо развивать систему профессиональной ориентации с  начальных классов по  примеру суворовских училищ, тогда и  будем получать сформированных крепких специалистов.

Конечно, есть у  нас во  многих сферах кадры достойные, но  есть и  такие, с  которыми даже разговаривать неприятно, потому что занимаются не  своим делом и  мало что в  нем понимают.

Светлана, фельдшер:

— Недавно оформляли дачу в  МФЦ и  остались довольны работой специалистов. Правда, вначале девушка нам сказала, что надо  действовать через  суд. Мы несколько расстроились из-за перспективы волокиты и  решили еще раз всё разу-знать. Но  обратились уже к  другому специалисту, оказалось, что нужно просто вызвать кадастрового инженера, который сделает план и  потом можно уже оформлять дачу в  собственность. Так и  сделали. Всё прошло быстро и  без  хлопот. Есть еще специалисты, которые умеют справляться со  своими обязанностями и  не  вызывать претензий со  стороны клиента.

Андрей, электромеханик:

— Не  всегда удавалось находить общий язык с  ремонтниками, которых приходилось вызывать на  дом. Приходили вроде  бы специалисты, а  сами ни  «бэ» ни  «мэ». Считаю себя достаточно подкованным в  техническом плане, но  то, что они объясняли, понять не  мог. Показалось, что это случайные люди, которые выучили пару специальных терминов и  употребляют их по  любому случаю, а  дело сделать не  могут. В  результате потом пришлось самому разбираться с  поломкой.

Александра Ивановна, школьный учитель:

— Не  работаю давно, но  от  бывших коллег часто слышу, что в  школах сейчас всё по-другому  — много молодых кадров, а  процесс обучения стал носить упрощенный, поверхностный характер. Углубляться в  знания особо никто не  стремится. Сегодня молодежи не  хватает базовых знаний. Мы начинаем привыкать, что ответ практически на  любой вопрос можно найти в  интернете. Но  выхваченный таким образом ответ представляет собой не  часть багажа знаний, а  просто разовую информацию, которая мало влияет на  формирование профессионального интеллекта.

Илья Маношин, учащийся техникума:

— Получать высшее образование мне только предстоит, поэтому не  берусь судить о  его качестве. Но  наслышан о  некоем упадке образовательного процесса в  российских вузах по  сравнению с  советскими институтами. Якобы у  нас сейчас пачками выпускают «полуфабрикаты» вместо полноценных специалистов. Не  знаю, у  меня огромное желание учиться, в  том числе и  в  вузе, и  я не  собираюсь обращать внимание на  всякие отзывы. Уверен, если человек хочет учиться, он не  будет ограничиваться тем, что ему предлагают на  занятиях, а  будет активно заниматься самообразованием. И  так, насколько мне известно, было всегда. А  того, кто не  желает заниматься образованием, никакая система классным специалистом не  сделает.

Лидия Александровна, пенсионерка:

— Когда слышу медицинский термин «стандартное лечение», недоумеваю. Как можно лечить по  стандартам, когда у  каждого человека есть индивидуальные особенности, которые требуют соответствующего подхода. Однажды обратилась в  поликлинику с  жалобой на  боли в  груди, мне поставили диагноз стенокардия. Потом долго и  безуспешно лечили от  нее, пока знакомый фельдшер не  подсказал, что у  меня обычный остеохондроз. Но  раз зафиксировали на  бумаге, что стенокардия, значит  — стенокардия. И  никто даже не  удосужился перепроверить, так  ли это на  самом деле. При  этом выписанными совсем от  другого заболевания лекарствами никак не  могли купировать приступ. Это и  есть пример некомпетентности, неспособности поставить диагноз и  неправильного лечения, что при  других заболеваниях могло привести и  к  трагедии. А  когда с  приступом остеохондроза попала в  кардиологию, пришлось услышать от  врачей, что я симулянтка. Но  я  же не  знала причину боли, для  этого и  обратилась к  специалистам, которые и  должны были поставить диагноз. Для  этого они и  учились на  врачей.

Ещё раздражает безграмотность дикторов радио. Однажды услышала фразу «переполнили чашу трения». Как  же это так?! Но  даже если диктор и  не  знает о  существовании такого фразеологизма, что уже само по  себе стыдно для  человека этой профессии, то хотя  бы внимательно нужно было прочесть текст, а  она, очевидно, беглым взглядом выхватила слово и  даже не  поняла, что ошиблась. К  сожалению, невежество процветает.

Геннадий Жигулин, мастер спорта СССР по  плаванию, многократный чемпион России:

— Некоторые тренеры работают не  совсем корректно в  плане педагогики, что рубит на  корню многие начинания способных воспитанников. И  это серьезная проблема, которую нужно решать в  образовательных учреждениях. Одной спортивной подготовки для  поступления в  вуз на  факультет физкультуры недостаточно. У  будущего тренера или  учителя физкультуры должны быть способности к  освоению психологии и  этики, а  также определенный набор человеческих качеств. Всё это нужно учитывать на  вступительных экзаменах. Важно помнить, что тренер  — это профессия избранных. Даже многие выдающиеся спортсмены, уходя из  большого спорта, не  в  состоянии потом сделать свои знания и  опыт прикладными. Найти подход к  каждому воспитаннику и  сделать из  него личность в  спорте  — это кропотливая работа, которая не  каждому спортсмену под  силу.

Последние новости

Два предприятия из Тульской области попали под санкции Японии

Обновленный список опубликовали на сайте правительства страны В Тульской области два предприятия попали в санкционный список Японии.

За первые десять дней 2025 года донорскую кровь сдали 184 туляка

Фото: Тульская служба новостей За первые десять дней 2025 года донорскую кровь сдали 184 туляка.

Надо быть генетическим близнецом: туляки вошли в регистр доноров костного мозга

375 жителей Тульской области включены в федеральный регистр доноров костного мозга, благодаря которому врачи быстро могут найти донора для тяжело больных людей.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Стерлитамаке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *