Сборники с готовыми домашними заданиям: помощь или вред для школьников?
«Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий,
«Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий, — заявил министр просвещения Сергей Кравцов на прошедшем в конце августа общероссийском родительском собрании. — Это один из ключевых вопросов». « Готовыми домашними заданиями» (или попросту ГДЗ) называют выполненные решения задач по разным школьным предметам, которые публикуются на специально созданных сайтах. Это может быть и сборник с ответами — решебник», вышедший как методический материал в дополнение к какому-либо пособию.
Пользоваться решебниками детям не запрещено, но сами учителя это не поощряют. Готовые домашние задания, считают они, не учат ребенка решать задачи, а скорее наоборот — только мешают и негативно влияют на мотивацию к обучению. Но можно ли использовать решебники правильно и надо ли их вообще использовать, какие плюсы и минусы они таят в себе — за комментарием «Тульская пресса» обратилась к эксперту.
Альбина Бесчасная, профессор кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, доктор политических наук
«Решебник как средство обучения может играть как положительную, так и негативную роль. И на самом деле, та или иная валентность решебников зависит от мотивации ребенка к обучению, от его любознательности.
Если ребенку интересно учиться, если он «созрел» к самостоятельной работе без участия взрослых, или он воспринимает учебные задания как своеобразный «challenge», правильность выполнения которых требует проверки, то решебники вполне справятся с деликатной задачей проверки решения и правильного ответа задачи. Разумеется, такую сложную волевую конструкцию, как произвольность в организации процесса обучения вряд ли можно ожидать от младшего школьника, но постепенно, если учитель или родитель покажут, каким образом можно пользоваться решебником без ущерба освоению учебного материала, можно ожидать, что с помощью решебника школьник приобретет не только знания, но и уверенность в своих силах. А они в свою очередь будут подпитывать мотивацию к обучению.
При обучении правильному использованию решебника он может стать достойной заменой репетиторов. В чем заключается правильное применение решебников в учебной деятельности детей? Это как в жизни – не давать преждевременно правильных решений, а предоставить возможность, пройдя пробы и ошибки, самому найти верное решение. Для этого необходимо предложить ребенку первоначально самому искать решение, вдумчиво отнестись к задаче, порассуждать, и лишь после его предположений и вариантов решений сверить его ход мысли с тем, что предлагает решебник.
Однако, решебник обладает соблазном для ребенка — воспользоваться готовыми решениями и бегом играть! Поэтому рекомендуя ребенку решебник в качестве помощника, надо учитывать возраст, настрой ребенка, а самому взрослому — иметь время для обучения пользоваться им».
Последние новости
Почти 9 тысяч малышей в 2024 году прошли неонатальный скрининг в Тульском перинатальном центре
Результаты неонатального скрининга в Тульской области за 2024 год: почти 9 тысяч малышей прошли обследование.
Александр Маринков принял участие в заседании Совета Тульской городской думы
Председатели комитетов и руководство думы рассмотрели проекты решений, предлагаемые для обсуждения на заседаниях постоянных комиссий 16-17 января Депутаты обсудят проект о назначении на должность муниципальной службы гл
В Тульской области стартовала Декларационная кампания 2025 года
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. УФНС России по Тульской области сообщает, что в начале года по традиции стартовала Декларационная кампания – период,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований