Режим дня школьника. Что родители делают не так
Как помочь школьнику адаптироваться к школьной жизни, настроиться на учебный процесс: все узнать и все успеть, да еще и время на отдых, чтобы осталось.
Как помочь школьнику адаптироваться к школьной жизни, настроиться на учебный процесс: все узнать и все успеть, да еще и время на отдых, чтобы осталось. Для этого родители должны правильно организовать режим дня для школьника.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости.
Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал; повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.
Для этого нужно соблюдать:
Чередование труда и отдыха. Регулярный прием пищи. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. Определенное время для приготовления домашних заданий. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Успешность обучения ребенка в школе во многом обеспечивает выполнение режима.
Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.
Родители должны обеспечивать соблюдение ребенком режима дня и не создавать ситуаций, способствующих его нарушению.
16 "нельзя" для родителей:
• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день; смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребенка перед сном; не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Выполнение режима дня приучает ребенка к организованности и способствует здоровому образу жизни.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости.
Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал; повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.
Для этого нужно соблюдать:
Чередование труда и отдыха. Регулярный прием пищи. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. Определенное время для приготовления домашних заданий. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Успешность обучения ребенка в школе во многом обеспечивает выполнение режима.
Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.
Родители должны обеспечивать соблюдение ребенком режима дня и не создавать ситуаций, способствующих его нарушению.
16 "нельзя" для родителей:
• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день; смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребенка перед сном; не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Выполнение режима дня приучает ребенка к организованности и способствует здоровому образу жизни.
Социальный педагог отделения помощи семье и детям Галина Борисова
Последние новости
Поддержка социально значимых проектов в России
Сенатор и представители партии «Единая Россия» активно участвуют в реализации социальных инициатив.
Новые заместители главы администрации Тулы
Валерий Дорожкин назначен заместителем главы администрации города Тулы.
Развитие промышленности в Узбекистане: деловая миссия «Единой России»
Представители партии работают над укреплением связей с узбекскими производителями.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Будённовске, охватывающие все важные события в городе