Режим дня школьника. Что родители делают не так
Как помочь школьнику адаптироваться к школьной жизни, настроиться на учебный процесс: все узнать и все успеть, да еще и время на отдых, чтобы осталось.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости.
Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал; повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.
Для этого нужно соблюдать:
Чередование труда и отдыха. Регулярный прием пищи. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. Определенное время для приготовления домашних заданий. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Успешность обучения ребенка в школе во многом обеспечивает выполнение режима.
Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.
Родители должны обеспечивать соблюдение ребенком режима дня и не создавать ситуаций, способствующих его нарушению.
16 "нельзя" для родителей:
• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день; смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребенка перед сном; не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Выполнение режима дня приучает ребенка к организованности и способствует здоровому образу жизни.
Социальный педагог отделения помощи семье и детям Галина Борисова
Последние новости
Около 83 литров крови сдали доноры Тульской области в первые дни после праздников
9 и 10 января на станции переливания крови и в её филиалах сдали кровь 184 человек.
Сотни жителей Тульской области вошли в регистр доноров костного мозга
Фото: freepik.com / kjpargeter Федеральный регистр доноров костного мозга пополнили 375 туляков В официальном списке потенциальных доноров костного мозга числится несколько сотен туляков.
Губернатор Тульской области исполнил заветное желание юной тулячки
10 января по поручению Губернатора Тульской области Дмитрия Миляева был передан подарок для юной тулячки Елены Медведевой в рамках акции Движения Первых и Росмолодёжь.Добро «Ёлка желаний» .
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией