Глаза учителя принадлежат детям
«Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из теплых маминых рук учитель взял твою руку»...
«Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из теплых маминых рук учитель взял твою руку»... Не только руку, но и маленькое сердечко своего ученика взял в свои добрые ладони учитель. И целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя материнскую заботу.
Учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. Через четыре года для его ребят все начнется сначала. Снова с чистого листа. Только для учителя эти ребята навсегда останутся родными: об их успехах она будет спрашивать своих коллег, им, если понадобится, даст вразумительное наставление и теплым взглядом обогреет. Всегда. Это удел учителя начальной школы. И призвание.
Марина Анатольевна Федотова кладет на край стола последнюю проверенную пропись. Для себя она уже сделала пометки, что с Илюшей надо бы тщательней отработать букву «У», Маше поставить правильный наклон. Эти маленькие галочки давно стали ее смыслом, ее задачей, миссией, если хотите. Потому что из таких мелочей, как из ступенек, будет строиться не только дальнейшая учеба, но и характер, личность, а значит – и судьба.
Чернское педучилище Марина Анатольевна окончила в 1986-м. А на вопрос, как выбрала для себя профессию, ставшую смыслом жизни, отвечает – случайно:
– С детства любила математику, мир цифр – такой понятный, точный, конкретный – привлекал все больше, и к выпускному классу я собралась становиться бухгалтером. Может, бухгалтер бы из меня и получился, да только от мысли, что всех моих детей мог бы учить кто-то другой, что их не было бы рядом, мне становится страшно.
А в педучилище судьба привела «за компанию». Четверо подружек быстро стали студентками. Двоим эта ноша показалась непосильной еще в училище, третья по окончании не прошла по конкурсу в институт. А у той, что шла «за компанию» с профессией учителя все сложилось. Раз и навсегда:
– На 30-летие со дня выпуска мы собрались почти в полном составе. Кто-то пожаловался, что профессия учителя оказалась неблагодарной, кто-то и вовсе сменил ее на более денежную и престижную, но мне было так гордо признаваться в том, что я своей любимой работе никогда не изменяла!
После института по распределению попала в Мининскую начальную школу. Не много ребятишек стали ее первыми учениками, да только в первый же год работы под своим крылом она объединила целых три класса:
– Преподаватель в институте как-то сказала, что моя стезя – это начальные классы. «Ты посмотри, у тебя же глаза детям принадлежат!» Я тогда совсем все сомнения отбросила и вот уже больше 30-ти лет учу малышей в Волчье-Дубравской школе.
Как и в первый год своей работы, класс перед ней не один. И в этом году за партами перед такой родной Мариной Анатольевной - первоклашки и второклашки:
– Даже взрослый человек, оказываясь в новых условиях, ведет себя напряженно. А что же нам требовать с семилетних малышей?! Тут только одно средство работает: ты обними его, погладь по голове, посади, если надо, к себе на колени, не спрашивай с него и ничего не требуй – сначала покажи, что любишь этого маленького человека, что он может тебе доверять.
А как не доверять, если учитель и ученик большую часть времени вместе? Пройдут уроки и даже группа продленного дня, учитель убедится, что ребята усвоили все, что он хотел донести, но даже после этого они не расстанутся. Вместе поедут в бассейн, а когда чуть-чуть подрастут, обязательно увидят с Мариной Анатольевной и Красную площадь, и города Золотого кольца России, и даже в Белоруссию по следам героев-земляков обязательно съездят:
– Господь посылает мне замечательных учеников. А если что-то у нас и не получается сначала, то мы обязательно с этим справимся – учитель не имеет права расписаться в бессилии и не суметь понять своего ученика. Тогда он не учитель. И тут дело даже не в грамоте или высоких оценках – ребенку должно быть хорошо в классе рядом с учителем. Чтобы даже спустя годы, когда встретятся друг с другом два взрослых человека, тому, что помоложе, захотелось, как в первом классе, увидеть знакомую ласку в добрых глазах своего первого учителя.
Учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. Через четыре года для его ребят все начнется сначала. Снова с чистого листа. Только для учителя эти ребята навсегда останутся родными: об их успехах она будет спрашивать своих коллег, им, если понадобится, даст вразумительное наставление и теплым взглядом обогреет. Всегда. Это удел учителя начальной школы. И призвание.
Марина Анатольевна Федотова кладет на край стола последнюю проверенную пропись. Для себя она уже сделала пометки, что с Илюшей надо бы тщательней отработать букву «У», Маше поставить правильный наклон. Эти маленькие галочки давно стали ее смыслом, ее задачей, миссией, если хотите. Потому что из таких мелочей, как из ступенек, будет строиться не только дальнейшая учеба, но и характер, личность, а значит – и судьба.
Чернское педучилище Марина Анатольевна окончила в 1986-м. А на вопрос, как выбрала для себя профессию, ставшую смыслом жизни, отвечает – случайно:
– С детства любила математику, мир цифр – такой понятный, точный, конкретный – привлекал все больше, и к выпускному классу я собралась становиться бухгалтером. Может, бухгалтер бы из меня и получился, да только от мысли, что всех моих детей мог бы учить кто-то другой, что их не было бы рядом, мне становится страшно.
А в педучилище судьба привела «за компанию». Четверо подружек быстро стали студентками. Двоим эта ноша показалась непосильной еще в училище, третья по окончании не прошла по конкурсу в институт. А у той, что шла «за компанию» с профессией учителя все сложилось. Раз и навсегда:
– На 30-летие со дня выпуска мы собрались почти в полном составе. Кто-то пожаловался, что профессия учителя оказалась неблагодарной, кто-то и вовсе сменил ее на более денежную и престижную, но мне было так гордо признаваться в том, что я своей любимой работе никогда не изменяла!
После института по распределению попала в Мининскую начальную школу. Не много ребятишек стали ее первыми учениками, да только в первый же год работы под своим крылом она объединила целых три класса:
– Преподаватель в институте как-то сказала, что моя стезя – это начальные классы. «Ты посмотри, у тебя же глаза детям принадлежат!» Я тогда совсем все сомнения отбросила и вот уже больше 30-ти лет учу малышей в Волчье-Дубравской школе.
Как и в первый год своей работы, класс перед ней не один. И в этом году за партами перед такой родной Мариной Анатольевной - первоклашки и второклашки:
– Даже взрослый человек, оказываясь в новых условиях, ведет себя напряженно. А что же нам требовать с семилетних малышей?! Тут только одно средство работает: ты обними его, погладь по голове, посади, если надо, к себе на колени, не спрашивай с него и ничего не требуй – сначала покажи, что любишь этого маленького человека, что он может тебе доверять.
А как не доверять, если учитель и ученик большую часть времени вместе? Пройдут уроки и даже группа продленного дня, учитель убедится, что ребята усвоили все, что он хотел донести, но даже после этого они не расстанутся. Вместе поедут в бассейн, а когда чуть-чуть подрастут, обязательно увидят с Мариной Анатольевной и Красную площадь, и города Золотого кольца России, и даже в Белоруссию по следам героев-земляков обязательно съездят:
– Господь посылает мне замечательных учеников. А если что-то у нас и не получается сначала, то мы обязательно с этим справимся – учитель не имеет права расписаться в бессилии и не суметь понять своего ученика. Тогда он не учитель. И тут дело даже не в грамоте или высоких оценках – ребенку должно быть хорошо в классе рядом с учителем. Чтобы даже спустя годы, когда встретятся друг с другом два взрослых человека, тому, что помоложе, захотелось, как в первом классе, увидеть знакомую ласку в добрых глазах своего первого учителя.
Людмила Гришина
Последние новости
Около 83 литров крови сдали доноры Тульской области в первые дни после праздников
9 и 10 января на станции переливания крови и в её филиалах сдали кровь 184 человек.
Сотни жителей Тульской области вошли в регистр доноров костного мозга
Фото: freepik.com / kjpargeter Федеральный регистр доноров костного мозга пополнили 375 туляков В официальном списке потенциальных доноров костного мозга числится несколько сотен туляков.
Губернатор Тульской области исполнил заветное желание юной тулячки
10 января по поручению Губернатора Тульской области Дмитрия Миляева был передан подарок для юной тулячки Елены Медведевой в рамках акции Движения Первых и Росмолодёжь.Добро «Ёлка желаний» .
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Белореченске