В Туле проходит театральный фестиваль "Метаморфозы"

Сегодня, 14 октября, в Тульском академическом театре драмы проходит театральный фестиваль "Метаморфозы", организованный Академией кинематографического и театрального искусства Н.С.

Сегодня, 14 октября, в Тульском академическом театре драмы проходит театральный фестиваль "Метаморфозы", организованный Академией кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова. Проект рассказывает о творчестве великих классиков – Антона Чехова и Ивана Бунина.

Тула стала одним из четырех городов, которые принимает фестиваль 14 октября. Гостей ждет лекция о жизни и творчестве А.П. Чехова, мастер-класс актерского мастерства, спектакль народного артиста РФ Никиты Михалкова.

Фестиваль начался с мастер-класса российского актера и режиссера театра и кино, сценариста, продюсера, заслуженного артиста РФ Бориса Галкина "Особенности работы актёра театра в кино".

- Это чистая импровизация, - рассказывает он о своем мастер-классе журналистам. - Мне нечасто доводится вести такие уроки, но мне это самому интересно, поэтому я соглашаюсь. Я поговорю, повспоминаю, попривожу примеры о том, что на меня производило впечатление в моей актерской судьбе, а потом - смотря какая аудитория. Если это профессиональные артисты, не студенты, то заставлять их играть этюд - нелепо.

- А как создаются этюды?

- Этюды приходят в голову. Михаил Чехов много раз своим воспитанникам задавал этюд: вот вам бутылка, спичка, вы опрокидывание эту спичку в бутылку, а потом смотрите - она лежит на столе. Вы думаете: "Дырка? Дна нет?" И долго рассматриваете, как это могло произойти. А вы ее случайно уронили и не обратили внимания. Чтобы это было интересно, правдиво и привлекательно, артист должен включить свое воображение, что-то неожиданное, что вызовет улыбку и заставит во все это поверить.

- Какие чувства вас связывают с Тулой?

- В Туле я был неоднократно - и с Таганкой, и с театром сатиры. Я Тулу очень люблю. Это город-герой - чего и говорить-то.

Рассказал актер и о своих самых запоминающихся ролях - героических защитников.

- Так получилось, что именно эти роли стали известны, полюбились. Кстати сказать, этих харАктерных ролей немного, но они мне во многом дороже даже чем то, что я могу и делаю довольно легко. Если это сложная приключенческая картина - для меня это легко. А интерес лежит как раз в характере человека. Как мне кажется, мы и в кино, и в театре теряем человека, его особенность, неповторимость. Это очень дорого. И мне это удавалось, слава Богу.

- Что бы вы хотели видеть в нынешних актёрах и чего им не хватает?

- Как говорила Фаина Раневская, не хватает трепета. Также и Любимов говорил: вы выходите на сцену, и должно быть пламя, огонь. Вот этого нет - нет волнения. А если вспомнить Александра Сергеевича Пушкина, важна истинность страстей, правдоподобие чувствования в предполагаемых обстоятельствах. Истинность страстей. Не ужастики какие-то, а страсти, природа человеческого духа. Этого мало сейчас. Экран этого не то что не подразумевает - никто не знает, как это делается, с чем это едят. Как это было с одним режиссером сериала "Тайга. Курс выживания": я прочитал сценарий, а там такой чудаковатый учитель, руководитель средней школы, человек, который многое умеет делать. Я говорю: "Давайте я ярко сыграю!" А режиссер: "Нет, не надо". И получилась серенькая красочка. А можно было ярко: взрослый человек, учитель, а в то же время ребенок, чудаковатый человек. Можно было сделать характер - не дали.

- Как вы относитесь к тому, что сейчас и в кино, и в театре классику интерпретируют по-своему, по-современному?

- Это издевательство и эгоизм. Творческий эгоизм. Им нужно всем садиться за парту - им надо преподавать Товстоногова. Он себе такого не позволял - он был абсолютным последователем классики, глубинно погружал себя в тему, знал всё вокруг произведения - историю, судьбу каждого персонажа. Для него это было научной работой. Поэтому его спектакли незабываемы - они адресованы зрителю. И зритель ему благодарен - потому что это остаётся на всю жизнь в памяти. И каких артистов воспитал благодаря этому! Это основа театральной школы. Что касается многих интерпретаций так называемых... Эти режиссеры забывают главное - зачем они пришли в профессию. Ради того, чтобы облечь, направить, просвятить, - а они об этом забывают. Свое воображение, себя выставляют, в себя играют, забывая о самой главной задаче. Вообще, это не мой интерес. Я выдерживаю 20 минут такого спектакля. Я вот хожу в московские театры. Театр "Современник". На два спектакля ходил, смотрю - прекрасные артисты, и думаю - зачем? Голова начинает болеть от всего этого. Там и Чехов, и Ремарк, и Бернард Шоу... Это, на мой взгляд, довольно серьезная проблема. Это лишает зрителя восхищения, удовольствия, наслаждения. В БДТ посмотрел спектакль - я даже забыл, что он посвящен "Войне и миру". Там ничего от "Войны и мира" нет. И там - бедные артисты: посадил их режиссер, как морковки в грядке, и издевался. В том-то и ужасно, что мы создаём такое сознание публики. Нас будет объединять грязь, мерзость, и это будет востребовано - потому что так воспитано. Этому надо максимально противиться. И я абсолютно убежден, как это было всегда - наша талантами богатая провинция в этом смысле потенциально сильнее. Мне приходится ездить по стране, и я чувствую публику - как они с волнением и трепетом относятся к истинным чувствам. Не к замысловато-лукавому, хитровато-блестящему. Как сказал Астафьев, сейчас в искусстве нет ничего выдающегося - только серость и глупость.

Об этом Борис Галкин рассказал и на своем мастер-классе. Большую часть зрителей составляли студенты и школьники, и им было особенно интересно поучиться у профессионала. По его мнению, в "золотую пятёрку" гениальных актеров входят Гриценко, Губенко, Ульянов, Евстигнеев, Никулин. Особенно в своем выступлении Борис Галкин отметил, что актеру необходимо активно взаимодействовать с партнёрами, слышать их, и главное - не "звездиться".

- Необходимо искать такой выход, чтобы зритель парил над креслом, забывая, что он в театре, испытывал эстетический восторг, откровение истинных страстей. Нарушать атмосферу творческим эгоизмом - преступно.

После мастер-класса зрители могли задать актеру интересующие их вопросы. На первый вопрос о любимых поэтах Борис Галкин ответил, что это Пушкин, Гумилев, Есенин, Заболоцкий. После он зачитал монолог Хлопуши из поэмы Есенина "Пугачев", и два стихотворных посвящения собственного сочинения - Александру Пушкину и Марине Цветаевой. На вопрос о современных режиссерах он отметил работы Владимира Хотиненко. Он также рассказал, что киносъёмки влияют на эмоции актёра: невозможно сыграть дважды одинаково, а в кино необходимо снимать несколько дублей. Кроме того, возникают трения взглядов на роль с режиссером, и от первоначальной задумки актёра может остаться менее 10 процентов. А на вопрос, нужно ли всегда отказываться от ролей, если режиссер слишком "ущемляет" мнение актёра, Борис Галкин ответил, что можно находить компромисс, если это не связано с сокровенными эмоциями призведения - зависит от того, насколько режиссер уважает произведение.

В завершение встречи актер пожелал всем присутствующим "успеха, вдохновения, надёжных ярких партнёров и учителей".

 



Последние новости

Проблемы жильцов Тулы решаются с помощью «Единой России»

Глава города встретился с гражданами для обсуждения жилищных вопросов.

Гуманитарная помощь тульским десантникам в Курской области

Депутат Дмитрий Андросов и волонтёры продолжают сбор средств для поддержки военных.

Коронавирус в Тульской области: свежие данные за неделю

За последнюю неделю в регионе зафиксировано 68 новых случаев COVID-19.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Вологде, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *