Театральность и особый творческий задор
Создать спектакль, ставший впоследствии резонансным, – цель каждого режиссера.
Елена Викторовна Одинцова - режиссер, актриса, доцент кафедры мастерства актёра Театрального института им. Бориса Щукина, заслуженный работник культуры Республики Абхазии
Я родилась в небольшом городке Щекино, под Тулой. Школу, а затем и институт иностранных языков окончила в Туле. Но театром увлекалась с самого детства, занималась в театральном кружке. В десять лет в театральной студии я познакомилась с заслуженной артисткой Софьей Владимировной Сотничевской, актрисой Тульского театра. Когда я её впервые увидела – поняла, что в театре завязла. Мы росли, учились, а она всегда была рядом, подавала пример, показывала, каким должно быть отношение к делу, к театру. Софья Владимировна была максималистка и всегда говорила: «Если ты можешь жить ещё чем-то, кроме театра, то лучше живи чем-то другим». Хотя тогда, сразу после школы, не была до конца уверена, что это мой путь. Это понимание пришло несколько позже, когда проработав некоторое время переводчиком, я поняла, что надо менять профессию. Окончив с отличием Щукинское театральное училище, четыре года я работала в «Сатириконе» у Константина Райкина и снималась в кино. Но как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. По ряду обстоятельств я была вынуждена оставить актерскую карьеру, но жить чем-то кроме театра я все-таки не смогла. Пройдя стажировку и получив режиссерское образование в вахтанговском институте, вот уже 13 лет я педагог по мастерству актера и декан кафедры мастерства актёра Театрального института им. Бориса Щукина.
Три эпизода классика итальянской комедии
На самом деле я в большей степени отдаю предпочтение серьезным вещам. Если бы мне предложили на выбор Пер Гюнта или антрепризную комедию, я, конечно, предпочла бы первое. Но выбора не было, и у меня возникла идея для постановки пьесы классика итальянской комедиографа Эдуардо Де Филиппо. Его пьесы вобрали в себя саму Италию, южный Неаполь с ярким солнцем, синевой моря и наслаждением каждым мгновением жизни. Это водопад адреналина, драйва и прочих сильных ощущений. Конечно, для постановки такого материала очень располагает студенческая вахтанговская атмосфера, в которой обычно царит бесшабашность, хулиганство, сиюминутная импровизация. И встреча с актерами новомосковского театра, которые с большим воодушевлением и самоотдачей смогли погрузиться в эту атмосферу, не утратив этого студийного чувства, дала большую надежду, что зрителю это будет интересно.
Сюжет захватит вас в водоворот приключений героев спектакля, которые, конечно, приведут к счастливому концу. Ведь не знаешь, где найдешь и где потеряешь! Навеянная фильмами Федерико Феллини, музыкой Нино Рота, итальянскими страстями, главная интрига раскрывается в трех эпизодах из пьес Эдуардо де Филиппо «Цилиндр», «Человек и Джельтемен» и «Риск». Желанием лицедействовать, менять свои обличия, испытывать яркие эмоции, отойти от рутины и быта, надеть маску, пошутить и разыграть кого-то в праздничные дни яркого неаполитанского карнавала - наполнена эта пёстрая и красочная история.
Место глубокой энергетической подпитки
Почему то считается, что современный зритель не хочет грузиться философскими, драматическими историями, что именно в театре хочется отдохнуть, расслабиться от внешнего шума и хаоса. Мне кажется, это заблуждение. Зрителю необходима духовная пища для размышления и сопоставления со своим пониманием жизни. Конечно, это зависит от того, что происходит на сцене. Театр для зрителя может быть и подпиткой, и лекарством, и иногда театром можно нанести глубокую рану, шокировать, напугать. А может быть и такое, когда это пройдет мимо и не затронет. Способов воздействия на зрителя очень много. За эти 100 лет, пока развивается режиссура театра, зрителя хотят развернуть, проверить, попробовать. Площадной театр - открытый, громкий, вольный, свободный, искренний, публичный, или камерный театр - интимный, говорящий о каких-то тонких вещах, воздействующий точечно. И это все зависит от того, кто на сцене и как разговаривает со зрителем, какими средствами и какими методами. Конечно, очень хочется, чтобы театр был местом глубокой энергетической подпитки, чтобы он давал силы, укреплял желание жить. Театр должен быть современен, спектакль должен быть интересен современному зрителю. Ведь зритель меняется – театр уже не так вписывается в его жизнь. Молодые люди заняты бытовыми проблемами, им приходится осваивать несколько профессий, у них все меньше времени на нематериальные ценности.
…И чтобы спектакли были на любой вкус
Новомосковский театр имеет большую красивую историю. За восемьдесят лет существования в нем сформировались устойчивые традиции и представления о взаимодействии со зрителем. В нем бережно хранятся тайны мастерства режиссеров, актеров, драматургов и других профессионалов театра, без которых полнокровное театральное искусство просто невозможно. Я желаю ему новых ярких постановок, зрительской любви, творческого задора и яркой театральности, воплощения самых смелых проектов и чтобы спектакли были на любой вкус.
Татьяна ОРЛОВСКАЯ,
руководитель
литературно-драматургической части театра
Последние новости
Политические итоги года в Туле
На конференции «Единой России» обсуждены важные события и выбраны делегаты на Съезд.
Энергетическое развитие Тульской области
Компания «Россети Центр и Приволжье» увеличила мощность для Тульской фармацевтической фабрики.
Новые инициативы по улучшению здоровья населения
Городские власти запускают программы для повышения уровня здоровья жителей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией