200 изделий конца XIII века и работы современных мастеров
В рамках празднования столетия Тульского музея изобразительных искусств в одном из его залов открылась выставка из коллекции Дагестанского музея изобразительных искусств имени Патимат Гамзатовой.
В рамках празднования столетия Тульского музея изобразительных искусств в одном из его залов открылась выставка из коллекции Дагестанского музея изобразительных искусств имени Патимат Гамзатовой. На ней представлено около 200 изделий конца XIII века и работы современных мастеров.
Большую их часть составляют шедевры, созданные знаменитыми мастерами из таких центров, как Кубачи, Кази-Кумух, Гоцатль, Казанище, Чох, Ругуджа: это ювелирные изделия, атрибуты национального костюма, оружие, посуда.
Дружеские связи с Тулой у этого музея сложились уже давно, и сейчас в Махачкале успешно экспонируется выставка акварелей XIX века из Тульского музея изобразительного искусства, об этом рассказала директор Салихат Гамзатова, дочь знаменитого поэта, писателя и общественного деятеля.
Дагестанский музей изобразительных искусств был создан в 1958 году – на базе художественного отдела Дагестанского краеведческого музея. Тогда же ему была передана коллекция русской и западноевропейской живописи и графики. А также предметы декоративно-прикладного искусства: большая коллекция фарфора, стекла, которые ранее поступили из запасников Эрмитажа и музеев Москвы. За годы существования коллекция ДМИИ значительно пополнилась, и, как отметили гости, в Тулу привезли самые лучшие экспонаты: одетое в серебро и золото, украшенное гравированным черневым узором парадное оружие, необычные женские украшения.
- Идея показать дагестанские драгоценные металлы в Туле принадлежит заведующей Тульским музеем изобразительного искусства Марине Кузиной, - рассказала Салихат Гамзатова. – Но мы решили расширить тематику, хотелось показать различные виды народного искусства Дагестана: ковроткачество, насечку по металлу и дереву, керамику и художественную медь. Конечно, ими наши народные промыслы не исчерпываются – пришлось пойти на определенные ограничения…
Главное место в экспозиции отведено произведениям кубачинских мастеров, созданным в разное время – от XIII века и в наши дни. Этот промысел появился давно, кузнецы и златооружейники из далекого дагестанского села были известны в Персии: купцы их прозвали «кольчужниками» - за умение делать тонкие и прочные защитные доспехи, амуницию для лошадей.
С глубокой древности мастера смогли создать, развить и сохранить свой промысел, передавая его в семьях от отца к сыну, сохраняя секреты и технологии.
К примеру, техникой золотой насечки по металлу владели далеко не все, а после революции 1917-го года она была утрачена. И лишь благодаря Гаджибахмуду Магомедову она возродилась, и сегодня это искусство развивается, продолжает славить родную землю.
В XIX веке дагестанское оружие считалось лучшим на Кавказе, мастера из Кубачей поставляли свои изделия на Восток, в Санкт-Петербург – к императорскому двору. Известно, что Александр III заказал в подарок английской королеве ювелирный набор работы кубачинских умельцев. А его наследнику Николаю II был подарен оружейный набор, который сейчас хранится в Государственном историческом музее.
В советское время мастеров объединили, тогда появился Дагестанский художественный комбинат, у них были госзаказы – к различным юбилеям, праздникам, выпускались авторские произведения. Кстати, сегодня среди ювелиров есть и женщины.
Много предметов в витринах из аварского селения Гоцатль Хунзахского района, где профессионально изготавливают украшения, посуду. Рядом с серебряными и золочеными предметами есть изделия из аварского села Умсукуль, где еще в XVIII веке стали инкрустировать металлом деревянные предметы.
Особое место занимают ковры, которые изготавливались в разных регионах Дагестана. Здесь же можно увидеть графические работы представителя известного княжеского рода, вице-президента Императорской Академии художеств князя Григория Гагарина: они были созданы на Кавказе в середине XIX столетия.
Большую их часть составляют шедевры, созданные знаменитыми мастерами из таких центров, как Кубачи, Кази-Кумух, Гоцатль, Казанище, Чох, Ругуджа: это ювелирные изделия, атрибуты национального костюма, оружие, посуда.
Дружеские связи с Тулой у этого музея сложились уже давно, и сейчас в Махачкале успешно экспонируется выставка акварелей XIX века из Тульского музея изобразительного искусства, об этом рассказала директор Салихат Гамзатова, дочь знаменитого поэта, писателя и общественного деятеля.
Дагестанский музей изобразительных искусств был создан в 1958 году – на базе художественного отдела Дагестанского краеведческого музея. Тогда же ему была передана коллекция русской и западноевропейской живописи и графики. А также предметы декоративно-прикладного искусства: большая коллекция фарфора, стекла, которые ранее поступили из запасников Эрмитажа и музеев Москвы. За годы существования коллекция ДМИИ значительно пополнилась, и, как отметили гости, в Тулу привезли самые лучшие экспонаты: одетое в серебро и золото, украшенное гравированным черневым узором парадное оружие, необычные женские украшения.
- Идея показать дагестанские драгоценные металлы в Туле принадлежит заведующей Тульским музеем изобразительного искусства Марине Кузиной, - рассказала Салихат Гамзатова. – Но мы решили расширить тематику, хотелось показать различные виды народного искусства Дагестана: ковроткачество, насечку по металлу и дереву, керамику и художественную медь. Конечно, ими наши народные промыслы не исчерпываются – пришлось пойти на определенные ограничения…
Главное место в экспозиции отведено произведениям кубачинских мастеров, созданным в разное время – от XIII века и в наши дни. Этот промысел появился давно, кузнецы и златооружейники из далекого дагестанского села были известны в Персии: купцы их прозвали «кольчужниками» - за умение делать тонкие и прочные защитные доспехи, амуницию для лошадей.
С глубокой древности мастера смогли создать, развить и сохранить свой промысел, передавая его в семьях от отца к сыну, сохраняя секреты и технологии.
К примеру, техникой золотой насечки по металлу владели далеко не все, а после революции 1917-го года она была утрачена. И лишь благодаря Гаджибахмуду Магомедову она возродилась, и сегодня это искусство развивается, продолжает славить родную землю.
В XIX веке дагестанское оружие считалось лучшим на Кавказе, мастера из Кубачей поставляли свои изделия на Восток, в Санкт-Петербург – к императорскому двору. Известно, что Александр III заказал в подарок английской королеве ювелирный набор работы кубачинских умельцев. А его наследнику Николаю II был подарен оружейный набор, который сейчас хранится в Государственном историческом музее.
В советское время мастеров объединили, тогда появился Дагестанский художественный комбинат, у них были госзаказы – к различным юбилеям, праздникам, выпускались авторские произведения. Кстати, сегодня среди ювелиров есть и женщины.
Много предметов в витринах из аварского селения Гоцатль Хунзахского района, где профессионально изготавливают украшения, посуду. Рядом с серебряными и золочеными предметами есть изделия из аварского села Умсукуль, где еще в XVIII веке стали инкрустировать металлом деревянные предметы.
Особое место занимают ковры, которые изготавливались в разных регионах Дагестана. Здесь же можно увидеть графические работы представителя известного княжеского рода, вице-президента Императорской Академии художеств князя Григория Гагарина: они были созданы на Кавказе в середине XIX столетия.
Последние новости
Проблемы жильцов Тулы решаются с помощью «Единой России»
Глава города встретился с гражданами для обсуждения жилищных вопросов.
Гуманитарная помощь тульским десантникам в Курской области
Депутат Дмитрий Андросов и волонтёры продолжают сбор средств для поддержки военных.
Коронавирус в Тульской области: свежие данные за неделю
За последнюю неделю в регионе зафиксировано 68 новых случаев COVID-19.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ессентуках