Как бороться со спамом

В антимонопольные органы регулярно поступает большое количество обращений по вопросу распространения спама — рекламы по сетям эле

Тульское УФАС напоминает, что должно быть в жалобе для возможности ее рассмотрения

 

В антимонопольные органы регулярно поступает большое количество обращений по вопросу распространения спама — рекламы по сетям электросвязи без предварительного получения согласия абонента. Закон о рекламе содержит однозначный запрет* на такие действия. При этом обязанность доказать, что согласие абонента получено, возложена на рекламораспространителя.

 

Однако, подавая жалобу в антимонопольный орган, нужно учитывать несколько факторов.

 

Во-первых, следует учитывать специфику нарушения. Антимонопольный орган не может самостоятельно получить информацию об отсутствии согласия абонента на получение рекламы, изображение (фото или снимок экрана) SMS-сообщения или push-уведомления, аудиозапись телефонного звонка. Эту информацию может предоставить только заявитель.

 

Во-вторых, поскольку сведения об абоненте, его входящих и исходящих звонках и сообщениях составляют тайну связи, для получения информации от оператора связи антимонопольному органу требуется согласие абонента. Такое согласие дается в отношении конкретного SMS-сообщения, push-уведомления, телефонного звонка и оформляется согласно примерной форме. Другой вариант — представить детализацию по номеру самостоятельно, вместе с заявлением.

 

В случае отсутствия в заявлении гражданина как детализации за период получения рекламы, так и согласия гражданина на раскрытие тайны связи, а также фотографии (изображения) поступившего SMS-сообщения и push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка, дело о нарушении Закона о рекламе не может быть возбуждено.

 

В-третьих, не любой звонок или СМС-сообщение являются рекламой. Главный критерий - привлечение внимания к объекту рекламирования**, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Поэтому если звонок или СМС не содержат объекта рекламирования, в возбуждении дела о нарушении закона может быть отказано.

 

Что еще можно сделать? Если реклама поступает от организации, клиентом которой является гражданин, он вправе направить ей отказ от получения рекламы в любой форме и отозвать ранее данное согласие. Компания обязана немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося с таким требованием. При этом рекомендуем сохранять переписку, которая также может стать доказательством недобросовестного поведения рекламораспространителя.

 

* часть 1 статьи 18 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

** товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама — статья 3 Закона о рекламе.

Последние новости

Около 83 литров крови сдали доноры Тульской области в первые дни после праздников

9 и 10 января на станции переливания крови и в её филиалах сдали кровь 184 человек.

Сотни жителей Тульской области вошли в регистр доноров костного мозга

Фото: freepik.com / kjpargeter Федеральный регистр доноров костного мозга пополнили 375 туляков В официальном списке потенциальных доноров костного мозга числится несколько сотен туляков.

Губернатор Тульской области исполнил заветное желание юной тулячки

10 января по поручению Губернатора Тульской области Дмитрия Миляева был передан подарок для юной тулячки Елены Медведевой в рамках акции Движения Первых и Росмолодёжь.Добро «Ёлка желаний» .

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Пушкино на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *