Гречка или наггетсы: что съедобнее в тульских магазинах
Роскачество изучило, в каких категориях товары собственных торговых марок (СТМ) опережают по качеству товары от известных брендов, и в каких торговых сетях больше всего СТМ, заслуживающих доверия.
Фото: mypick.ru
Роскачество изучило, в каких категориях товары собственных торговых марок (СТМ) опережают по качеству товары от известных брендов, и в каких торговых сетях больше всего СТМ, заслуживающих доверия.
Аналитики отмечают увеличение интереса покупателей к товарам под собственными торговыми марками (СТМ) на протяжении последних лет. В этом году экономия на продуктах питания еще больше простимулировала рост продаж товаров СТМ. Роскачество решило разобраться, как много среди СТМ качественных товаров, и провело анализ данных по всем исследованным товарам СТМ в категориях «Продукты питания» и «Напитки».
Продукты от СТМ призваны обеспечить наилучшее сочетание цены и качества. Как показывают результаты опроса, проведенного Центром изучения потребительского поведения Роскачества, из товаров СТМ чаще всего россияне выбирают молочные продукты (60%), яйца (49%) и макароны (44%). Три четверти опрошенных (72%) покупают продукты СТМ торговых сетей из-за доступной цены. При этом почти половина респондентов (49%) отметила, что продукты СТМ уступают брендированным товарам по вкусовым качествам.
Аналитики предсказывают, что доля частных марок сетей продолжит расти и установит новый рекорд уже в обозримой перспективе, во многом из-за поиска новых путей оптимизации бизнеса, организации логистических цепочек и пересмотра ассортимента. Лидеры рынка «Х5 Group» и «Магнит» планируют довести долю СТМ к 2025 году до 25–30% от общей доли рынка.
Всего в исследованиях Роскачества насчитывается 97 категорий продуктов питания и напитков, где среди исследованных товаров есть хотя бы один товар СТМ. Рекордсменами по количеству качественных товаров СТМ стали «Рис круглозерный», «Горошек зеленый» и «Гречневая крупа». При этом в гречке — наибольшая удельная доля качественных продуктов СТМ (25%). То есть, каждая четвертая пачка гречки из исследованных — это качественная продукция, произведенная под собственной торговой маркой торговой сети.
Вывод: гречку, зеленый горошек и круглозерный рис можно смело выбирать под торговой маркой сети, и, скорее всего, вы получите высококачественный продукт по цене ниже, чем аналог от известного бренда. К тому же некоторые производители делают один и тот же продукт как для брендов, так и для СТМ-ретейла.
А вот «Лосось соленый в ломтиках», «Вода питьевая» и «Наггетсы куриные» огорчают. Это три категории с наибольшим количеством некачественных товаров СТМ. В наггетсах почти каждая вторая упаковка — это товар низкого качества, изготовленный под собственной торговой маркой. Увы, выбрать брендированные наггетсы — не панацея: 45% наггетсов из исследованных товаров от брендов — тоже низкого качества (с оценками ниже 3).
Из-за того, что ретейлер может под своей маркой выпускать сотни товаров в разных категориях, под одной и той же СТМ можно найти как качественные, так и некачественные товары. Например, «Каждый день» имеет в рейтингах Роскачества 17 качественных продуктов и 18 некачественных, «Globus» — 17 качественных и 6 некачественных, «Fine Life» — 12 высокого качества и 9 некачественных.
Есть две торговые марки, в которых были только качественные продукты. Это — «Global Village», принадлежащий «X5 Group» (4 товара высокого качества), и «Наша семья. О!» от сети «Ашан» (5 товаров высокого качества). Но у них было низкое общее число товаров в рейтингах.
Последние новости
Смена тренера в саратовском Соколе
Младен Кашчелан может стать новым главным тренером команды.
В Тульской области пенсионеры получают повышенные пенсии за работу в сельском хозяйстве
Более 9 тысяч жителей региона получают поддержку от государства.
Новые инвестиции в Тульской области
Губернатор обсудил реализацию крупных проектов с инвесторами
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку