Что будет c ценами на бензин,
На фоне стремительного роста цен на топливо в России было принято решение ввести временное ограничение на экспорт бензина и дизеля,
какие меры готовят власти и как изменится стоимость топлива на АЗС
На фоне стремительного роста цен на топливо в России было принято решение ввести временное ограничение на экспорт бензина и дизеля, соответствующее постановление было принято 21 сентября. В прави тельстве объяснили, что такие меры необходимы для стабилизации внутреннего рынка. После этого биржевые цены на бензин упали на 10–11%, а дизель подешевел почти на 15%. Однако в конце сентября цены на топливо снова повысились.
Так, средние потребительские цены на бензин за период с 19 по 25 сентября выросли на 27 коп.— до 55,92 руб. за литр. Стоимость дизельного топлива повысилась на
1 руб. 03 коп.— до 64,99 руб. за литр. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (по итогам торгов в четверг, 28 сентября), цена бензина АИ-92 выросла за день на 0,53%, до 57,951 тыс. руб. за тонну, бензина АИ-95 — на 0,63%, до 60,393 тыс. руб. за тонну.
Тема цен на бензин была затронута в ходе встречи президента РФ с правительством. Владимир Путин потребовал от собравшихся обратить внимание на рост стоимости топлива и нормализовать ситуацию с ценами в ближайшее время. Для этого президент посоветовал плотнее работать с нефтяными компаниями, чтобы те ощущали свою ответственность за происходящее.
«Мы первые 21-го числа ввели запрет на экспорт бензина и дизеля. Вроде как снижение наблюдается на бирже, да? А вот за вчерашний день в рознице литр бензина АИ-92 (стоил) 51,6 руб. До 21-го было 49,7, то есть цена-то растет в рознице. Меры приняты, а цены растут»,— отметил президент.
После выступления главы государства вице-премьер Александр Новак на совещании с членами правительства заявил, что после введения запрета на экспорт дизельного топлива и бензина на рынке наблюдается снижение оптовых и биржевых цен. По его словам, за неделю стоимость снизилась на 20% по бензину и на 16% по дизелю. «Текущие уровни цен отражают реальную конъюнктуру»,— заявил Новак.
В свою очередь, Минэнерго и Минфин предлагают ввести заградительную пошлину $250 за тонну на экспорт всех видов нефтепродуктов для стабилизации ситуации на российском топливном рынке. В сентябре ставка на вывоз светлых нефтепродуктов составляет $6,4 за тонну. При этом нефтяники, осуществляющие поставки на внутренний рынок, получат компенсацию этой пошлины через обратный акциз на нефть.
«Посмотрим, будет ли принят такой маневр, в этом есть сомнения. Отрасли он, мягко говоря, не нравится. Отрасли нравится продавать нефтепродукты за валюту и где-то ее складировать. Дефицит предложения долларов на российском рынке взялся не просто так, наша страна получает весьма заметные экспортные нефтяные доходы»,— прокомментировал эту инициативу в беседе с корреспондентом Autonews.ru президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Кандидат экономических наук, доцент департамента логистики Финансового университета при Правительстве России Александр Арский заявил корреспонденту Autonews.ru, что повышение цен на топливо в России связано с повышением цен на международном рынке. По его словам, экспортеры стараются заработать «на моменте».
Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов считает, что оптовые цены на топливо вновь начали свой рост из-за ожидания отмены введенного эмбарго. Как объяснил эксперт, изначально стоимость очень сильно просела, а теперь происходит коррекция на биржевом рынке. «Это тот уровень при нынешнем балансе спроса и предложения, который можно считать нормальным. В том числе и с точки зрения маржинальности»,— рассуждает Баженов.
По прогнозу Новака, вслед за снижением цен на топливо на бирже такие же тенденции будут отмечаться и в рознице. Причем в первую очередь, как объяснил вице-премьер, это коснется независимых АЗС. Он заметил, что на таких заправках рост цен в течение года близок к уровню инфляции. При этом повышенные цены наблюдаются главным образом именно на независимых АЗС.
По словам Арского, такие скачки цен на топливо происходят 1–2 раза в три года. Он подчеркнул, что всё это заканчивается реакцией президента и вводом специальных мер. Например, повышением экспортных пошлин. «В ближайшее время стоимость топлива будет стабилизирована»,— подчеркнул он.
В свою очередь, Антон Шапарин не верит в скорейшее снижение цен на топливо. По его словам, скоро можно будет ожидать так называемого «затоваривания» топлива. «Следовательно, мы увидим падение прорабатывания нефтепродуктов, а также снижение выработки бензина. Всё это приведет к очередному росту цен на бензин. Поэтому за счет запрета на экспорт сколько-нибудь серьезно повлиять на цены на топливо не получится, максимум — это временная затычка в этом вопросе»,— говорит он.
Фото: из открытых источниковПоследние новости

7 малышей с серьезными наследственными заболеваниями выявлено за 2024 год
Более 9 тысяч новорождённых в Тульской области прошли неонатальный скрининг в прошлом году.
В первом «Маршруте здоровья» приняли участие более 300 жителей и гостей Тульской области
Сегодня, 5 апреля, на Казанской набережной в Туле прошло торжественное открытие проекта «Здоровый муниципалитет», приуроченное ко Дню здоровья.
Туляки выявили ряд проблем после объявленной ракетной опасности
Фото: региональное правительство Работу системы оповещения туляков в ЧС обсудили в правительстве Новый замгубернатора Тульской области Владимир Цибульский провел совещание с членами правительства и главами муниципалитетов.
После ракетной опасности в Туле устранят все проблемы с оповещением
В ночь со 2 на 3 апреля на территории Тульской области впервые была объявлена ракетная опасность .