Как выбрать лучший для вашего бизнеса дата-центр: пошаговая инструкция

Как выбрать лучший для вашего бизнеса дата-центр: пошаговая инструкция

С развитием коммерческих IT-технологий появляются новые требования к специализированным техническим решениям, мощным серверам и емким хранилищам для информации. Создание таких систем самостоятельно требует много времени, затрат и несет определенную степень риска. Поэтому услуга аренды дата-центра становится все более популярной. Заявитель передает на хранение информацию или иные обязательства провайдеру, а арендатор получает доступ к своей ячейке в дата-центре 24/7.

Хотя услуга кажется удобной, она может нести скрытые риски, особенно связанные с надежностью хранения информации. В этой статье мы рассмотрим обязательные критерии, которые нужно учитывать при выборе дата-центра, чтобы уменьшить возможные угрозы, а также современные тренды рынка IT-аутсорсинга.

Как выбрать дата-центр для вашей компании?

При выборе дата-центра необходимо учитывать несколько ключевых факторов. Дата-центр - это высокотехнологичная инфраструктура, разработанная для обеспечения бесперебойной автоматизированной работы бизнес-процессов. Он представляет собой специально оборудованное пространство для серверного и сетевого оборудования. Использование дата-центра позволяет компаниям увеличить производительность и снизить информационные потери.

В первую очередь, при выборе дата-центра нужно определить, какие задачи должен решать ЦОД и как выглядит ваш бизнес. Например, если ваша компания зависит от быстрой и эффективной обработки больших объемов информации, то соответствующий ЦОД будет идеальным выбором.

Следующим важным фактором является пропускная способность и развитая телекоммуникационная сеть дата-центра. Это позволит разместить на серверах большое количество оборудования и управлять им легко и эффективно.

Также необходимо учитывать бесперебойность работы и уровень надежности дата-центра. ЦОД должен быть способен решать технические проблемы без остановки всей системы, что доказывает его надежность. Для оценки надежности дата-центры выпускаются по четырем уровням: от I до IV.

Расположение дата-центра также имеет значение. Необходимо учитывать законодательные требования конкретной страны в отношении хранения данных.

Кроме того, необходимо рассмотреть размер дата-центра, его профессионализм и опыт технического персонала. Также важно определить бизнес-модель дата-центра, а также пакет услуг, который он может предоставить.

Хранение и обработка большого количества информации требуют современных технических решений, емких дисковых хранилищ, мощных серверов и своевременной модернизации - важных финансовых затрат. Поэтому все чаще эти услуги заказывают на аутсорсинг, заключая договор аренды определенной территории дата-центра или сервера в дата-центре. В этом случае компании могут максимально сфокусироваться на экономии, при этом повышая эффективность.

Рынок услуг коммерческих дата-центров - анализ

Несмотря на отсутствие точной количественной информации о количестве действующих дата-центров в мире, можем сделать выводы о наиболее популярных локациях, благодаря онлайн-ресурсу datacentermap.com. Лидером по количеству дата-центров является США, на карте отображена информация о 1762 ЦОД, хотя фактических значений гораздо больше. Крупные очаги также сконцентрированы в Европе, таких как Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды.

США заметно опережает остальные государства по степени развития услуг коммерческих дата-центров. Более 37% клиентов ЦОД составляют компании из сферы информационных технологий, 23,9% - финансовый сектор и 19,7% - телеком-операторы. Среди других частых пользователей услуг также строительные компании и правительственные организации. Количество и мощности дата-центров в мире увеличиваются по мере внедрения IT в различные сферы экономики. Совокупная площадь всех центров данных в мире в 2013 году занимала 150 млн км², а в 2018 году этот показатель возрастет до 180 млн км². При этом эксперты прогнозируют плавный переход от небольших частных площадок к мегацентрам нейтральных сервис-провайдеров со сто тысяч стоек.

В России спрос на услуги дата-центров заметно уступает европейским, но рынок продолжает демонстрировать прогресс, невзирая на кризисы и экономические санкции. Некоторые новые ЦОД открываются, параллельно увеличивается потребность клиентов в размещении своих серверов в дата-центре, возрастает компетентность провайдеров услуг. По данным iKS-Consulting, на отечественном рынке действует до 180 крупных и средних ЦОД и около 28 тыс. мелких. В число крупнейших дата-центров в России входят такие компании, как DataLine (почти 3 тыс. стоек), ММТС-9 (1,5 тыс.), Linxtelecom (1,2 тыс.), SafeData и "Селектел" (более 1 тыс.). В кризисный период временно были зафиксированы избыток предложения и приостановка введения новых мощностей, однако начиная с 2017 года российскому рынку вновь предрекают рост.

Пока не наблюдается снижения рейтингов европейских ЦОД. Клиентов привлекает высокая скорость обмена информацией и лояльное к потребителю европейское законодательство, в противовес российской практике извлечения серверов в любой момент без решения суда. Как отмечают эксперты iKS-Consulting, растущая конкуренция в отрасли телекоммуникаций будет все больше подталкивать компании к выбору больших коммерческих дата-центров. Однако российским провайдерам услуг в ближайшее время едва ли удастся отобрать лидерство у западных коллег.

Сравниваем лучшие предложения: как правильно выбирать дата-центр

Выбор дата-центра для размещения сервера – ответственный шаг, который требует тщательного анализа рынка предложений и учета ключевых критериев. В данной статье мы расскажем как выбрать ЦОД – провайдера, который идеально подходит для ваших задач.

Ключевые пункты, которые необходимо учитывать при выборе дата-центра – технические и сервисные возможности и стоимость услуг.

Технические и сервисные возможности:

Для того, чтобы сравнить предложения нескольких компаний, необходимо составить таблицу, в которую войдут такие категории, как категория надежности TIER и uptime, перечень услуг, круглосуточная поддержка и доступ к оборудованию, регулярный мониторинг и обслуживание оборудования, наличие каналов высокоскоростного доступа в Интернет, наличие систем резервирования, наличие нескольких площадок, возможность интеграции услуг по IP-технологии, защита приложений и информации, соответствие помещения, охрана, видеонаблюдение, системы электронной безопасности, готовность принять нестандартное оборудование, профессионализм сотрудников. Важно отметить, что сотрудники ЦОД должны иметь сертифицированные знания в области инфраструктуры, систем доступа, видеонаблюдения и внутренних инженерных цепей, так как в случае остановки работы ЦОД среди основных причин, как правило, указывается человеческий фактор.

Стоимость услуг дата-центров:

Стоимость услуг дата-центра зависит от различных критериев, а именно – занимаемого сервером места, количества подключений к оптоволоконной сети, необходимости аренды канала связи в Интернете, наличия выделенного канала до офиса клиента, технической поддержки, объемов потребляемой энергии и др. Важно учесть, что в среднем стоимость аренды 1 юнита и порта доступа на скорости 100 Мбит/с варьируется от 2 до 4 тыс. руб. Аренда целой стойки обходится от 30 до 50 тыс. руб.

Анализ рынка показывает, что цены на услуги дата-центров держатся на уровне, близком к докризисному, несмотря на прирост валютного курса. Большое количество предложений и высокая конкуренция заставляют провайдеров фиксировать цены и идти на увеличение объемов оказанных услуг, при этом, заведомо увеличивая срок окупаемости проектов. Необходимо учитывать эти факторы, чтобы сделать правильный выбор ЦОД – провайдера, ведь современный рынок ЦОД продолжает оставаться рынком покупателя.

Выбирайте ЦОД, который наилучшим образом соответствует параметрам вашего бизнеса. Не забывайте, что правильный выбор ЦОД – провайдера является залогом успеха вашего проекта.

Контракт об уровне обслуживания, известный как SLA, является неотъемлемой частью договора аренды с дата-центром. Основное отличие SLA от других контрактов заключается в том, что он гарантирует предоставление услуг определенного качества. Прежде чем подписывать договор, клиент должен ознакомиться с ключевыми положениями, включая предмет договора, цену аренды, сроки, время реакции техподдержки, доступность и реквизиты сторон, а также дату и место подписания, а также порядок и сроки оплаты.

Кроме общих положений, договор должен детально прописывать главные моменты, такие как:

  • Качественные показатели услуги, такие как доступность сервисов круглый год. Например, важно заранее определить, имеет ли право провайдер останавливать дата-центр для плановых работ. При использовании провайдеров с высоким значением "tier" (III и выше) такой возможности быть не должно.
  • Порядок получения информационной и технической поддержки, способы связи, ожидание времени ответа, график работы службы поддержки.
  • Время реагирования на неисправность.
  • Порядок проведения технических работ.
  • Ответственность провайдера за неисправное оказание услуг, порядок и размер компенсации.

Аутсорсинг имеет множество преимуществ. Использование сторонних ресурсов позволяет оптимизировать затраты на IT-службу, быстро развернуть требуемую мощность, обеспечить высокий уровень сохранности информации и рассчитывать на высокопрофессиональную техническую поддержку круглосуточно. Клиенту необходимо только правильно выбрать дата-центр, основываясь на наиболее важных критериях и обязательных условиях.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *