Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, включая внутрикорпоративное общение, но ни один из них не смог добиться такой популярности, как Slack. Что это за сервис, как он работает и почему Slack стал основным рабочим мессенджером по всему миру?
Корпоративный мессенджер - это простой и недорогой способ установить коммуникацию между сотрудниками. Он особенно полезен для крупных организаций и компаний, чьи работники находятся в удаленных местах или "на поле". Социальные сети не являются лучшим выбором: в них люди делятся личной информацией, и многим не нравится смешивать личную и профессиональную жизнь. Кроме того, функциональность мессенджеров в социальных сетях ограничена, контроль за соответствием общения сотрудников неэффективен, и, следовательно, защита информации сложна.
История создания Slack – это история о том, как случайность может часто стать причиной великих достижений. В 2013 году Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, запустил Slack практически случайно как побочный продукт разработки онлайн-игры Glitch. Задача Slack заключалась в возможности обмена сообщениями между разработчиками игры Glitch.
Несмотря на то, что игра так и не была выпущена, Slack обрел огромную популярность среди пользователей в IT-сфере, и уже в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию мессенджера. К концу того же года инвесторы оценили Slack в более чем миллиард долларов, а количество его пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня эта цифра составляет уже 1,5 миллиона, и Slack является одним из основных инструментов в корпоративной коммуникации.
Интересный факт состоит в том, что на данный момент компания Slack оценивается в пять миллиардов долларов, что свидетельствует об огромном потенциале данного инструмента. Кроме того, данный сервис стал самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире.
До появления Slack большинство компаний использовало Skype, внутрикорпоративную почту или мессенджеры в социальных сетях для связи внутри компании. Однако данные решения не всегда отвечали потребностям пользователей. И вот тогда-то необходимость в более гибком инструменте стала настолько явной, что Баттерфилд предложил новый мессенджер, который позднее стал Slack.
Функционал Slack
С самых первых дней существования Slack было очевидно, что это приложение не похоже на то, чем мы пользуемся сегодня. Изначально мессенджер был рассчитан на небольшие компании, которые в большинстве своем работали в сфере IT. Но основатель Slack, Стюарт Баттерфилд, понимал, что необходимо развивать свой продукт, и призывал пользователей оставлять отзывы о проблемах и неудобствах, с которыми они сталкиваются при использовании приложения.
И на основании этой обратной связи был изменен функционал Slack, чтобы он стал более удобен для разных организаций, независимо от их размера – от маленьких стартапов до международных корпораций. Таким образом, сегодняшняя версия Slack является результатом сотрудничества разработчиков и пользователей.
Ниже представлены некоторые ключевые особенности Slack, которые выделают его среди других мессенджеров:
- Slack предоставляет возможность создавать отдельные каналы для каждого отдела или темы и приглашать в них сколько угодно людей;
- Приложение можно синхронизировать с большим количеством других сервисов, необходимых для работы. Среди них: Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox, и другие;
- С помощью Slack можно проводить аудио- и видеозвонки, а также конференции;
- Создание опросов и голосований;
- Slack имеет мобильные версии для iOS и Android;
- Приложение предоставляет возможность создавать приватные чаты для двух сотрудников и всей группы;
- Функция создания задач, их управления и отслеживания;
- Использование рабочих календарей с возможностью вносить события. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
- Slack предоставляет широкие возможности настройки личного статуса. Пользователь может оповестить коллег, в каком статусе он находится – в отпуске, работает удаленно или ожидает результатом;
- Возможность добавления и сохранения ссылок и файлов;
- Пользователи могут упоминать других пользователей в групповых чатах. С этой функцией шансы пропустить важное сообщение, адресованное конкретному сотруднику, значительно снижаются;
- Slack предоставляет возможность демонстрирования рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций;
- Функция поиска среди сообщений;
- Slack предоставляет статистику по использованию приложения;
Мессенджер Slack – это удобный и функциональный инструмент для внутренней коммуникации в компаниях. Он отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет быстро освоиться с новым сервисом.
Один из главных плюсов Slack – возможность использования его бесплатно. Несмотря на ограниченный функционал, бесплатная версия подойдет для небольших организаций и команд. Например, пользователи бесплатной версии не смогут организовывать видеоконференции и использовать полный функционал поиска сообщений, но общение внутри команды будет удобным и доступным.
Если нужен больший функционал, можно воспользоваться платными версиями – Standart и Plus. Цена составляет 6,67$ и 12,5$ за каждого активного пользователя в месяц соответственно. Они предоставляют больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций с множеством участников, расширенный функционал поиска и многое другое.
Стоимость платной версии может считаться одним из минусов сервиса. Кроме того, Slack не имеет русификации, что может стать препятствием для пользователей. Также у него высокие требования к оперативной памяти.
В целом, Slack – это удобный и функциональный мессенджер для коммуникаций внутри компании. Вместе с тем, чтобы создать единую информационную среду, Slack не сможет заменить внутрикорпоративную социальную сеть, хотя некоторые элементы социальной сети в нем также присутствуют.
Фото: freepik.com