Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Процесс реставрации старых и строительства новых гостиниц в рамках подготовки России к Чемпионату мира по футболу 2018 года начался вовсю. Но если у вас есть желание открыть свой собственный отель, то необходимо обдумывать каждый этап вдумчиво. Но как же начать?

Этап 1: выбор организационно-правовой формы деятельности. Старайтесь выбирать наименее затратный вариант на этапе открытия небольшого отеля. Так, для создания крупного, включая франшизу, гостиничного комплекса не обойтись без создания ООО. Если же гостиница ориентирована на доходы не более 50 миллионов рублей, то можно оформить статус ИП. Следует ли открывать гостиницу с рестораном (код 55.11. по ОКВЭД), или без ресторанов (55.12. по ОКВЭД), нужно определиться заранее.

Этап 2: выбор системы налогообложения. При открытии небольшой гостиницы, прибегайте к упрощенной системе налогообложения (УСН). Что касается предельного размера ежегодных доходов, то он составляет 150 миллионов рублей. Если вам хочется сократить налоговую нагрузку, то можете использовать единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Этап 3: выбор и обустройство помещения. Если вы планируете открыть небольшой отель, то для начала можете рассмотреть варианты выкупа и перепланировки помещений. Ведь отдельные этажи общежитий, например, удобнее всего использовать для открытия мини-гостиницы. А вот для отдельно стоящего отеля вариантом может быть выкуп особняка или коттеджа. Стоит отметить, что экономически более выгодным оказывается строительство отеля "с нуля", однако долгосрочная аренда помещений тоже может оказаться приемлемой.

Этап 4: подбор персонала. Кадровый состав гостиницы напрямую зависит от её масштабов. Так, для мини-отеля с числом номеров не больше 10 понадобится небольшой кадровый состав: управляющий, администратор, горничная и технический персонал, который может быть заменен подрядной организацией, оказывающей ремонтные и клининговые услуги. А вот для гостиницы большего размера, конечно же, потребуется расширение кадрового состава: охрана, администраторы, бухгалтерия, отдел бронирования, менеджеры, маркетологи и так далее.

Этап 5: организация маркетинговой кампании. Старайтесь разработать эффективную стратегию маркетинга, чтобы ваш отель привлекал дополнительный поток клиентов. В начале этого пути может быть размещене рекламы в интернете и СМИ, на вокзалах, в аэропортах. Важной мерой оказывается заключение договоров с турфирмами, что поможет заполнить гостиницу в туристический сезон.

Каждый из этих этапов требует проработки бизнес-плана, а также анализа и прогнозирования его эффективности. Открытие гостиницы требует не только времени, но и значительных финансовых вложений. Но при правильном подходе бизнес может окупится быстрее, чем вы ожидаете.

Сформулировать концепцию будущей гостиницы – главное требование при составлении бизнес-плана открытия гостиничного предприятия.

Концепция гостиницы охватывает ряд параметров: статус гостиничного объекта, местоположение, вместимость и площадь, цены на услуги, штат работников и т.д. Анализируя реальную ситуацию на рынке гостиничных услуг, необходимо определить выбранный сегмент и конфигурацию отеля, которые будут спросом в данном регионе и позволят устоять в конкуренции.

Проведенный маркетинговый анализ, включающий макропоказатели: инвестиционная привлекательность рынка, характеристика существующего гостиничного фонда и спроса, тенденции развития рынка и цены на услуги, позволит более детально изучить выбранный сегмент гостиничного рынка.

Также необходимо провести анализ конкурентной среды, который может быть затруднительным, однако, получение интересующих данных можно обратившись к организациям, специализирующимся на управлении и консультировании в сфере гостиничного бизнеса. Дополнительно рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице также могут представители указанных организаций.

Для адекватных расчетов издержек и доходов по сдаче номеров, услугам пищеблока, прачечной, бизнес-центра, транспортным услугам необходим опыт (собственный или чужой).

Специальные показатели, такие как вместимость номерного фонда, сезонность спроса, график работы гостиницы, спрос на дополнительные услуги, план загрузки гостиницы, также необходимы при расчете экономической эффективности гостиничного бизнеса.

Если результаты расчетов бизнес-плана оправдают ожидания, можно приступить к практической реализации проекта, предварительно подготовив необходимые документы, соответствующие законодательству.

Открытие гостиницы связано с необходимостью сбора громоздкой документации. Все документы нужны для того, чтобы привести бизнес в соответствие с законодательством и уберечься от жалоб контролирующих органов. Давайте рассмотрим, какие документы необходимо собрать для этого:

  1. Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок.
  2. Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС.
  3. Разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения:
    • Для строительства нужны кадастровый и ситуационный планы земельного участка, свидетельство о государственной регистрации участка, справка об отсутствии арестов на участок, лист согласований с коммунальными службами, планировочная схема участка, проект здания, договор подряда со строительной организацией.
    • Для перепланировки нужно подать заявление в органы местного самоуправления с предоставлением техпаспорта помещения, разработать проект перепланировки, согласовать его с администрацией и получить разрешение на начало работ. После проверки объекта выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.
  4. Сертификат соответствия (по желанию владельца гостиницы).
  5. Лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации.
  6. Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок.
  7. Документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции.
  8. Разрешение на рекламу и регистрация вывески в органах местного самоуправления.
  9. Пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг).
  10. Документы для внутреннего пользования: перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре, книга отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Если вы все предусмотрительно соберете и получите все необходимые разрешения, то останется приступить к созданию интерьера гостиницы. Это творческий процесс, который нужно осуществлять с учетом вопросов по уходу за интерьером и его обновлению, чтобы в будущем ваша гостиница могла стабильно получать положительные отзывы посетителей. Если у вас есть вопросы по подготовке документов, вы можете обратиться за консультацией в налоговую инспекцию, органы местного самоуправления, сервисы «единый окно», предпринимательские объединения и консалтинговые агентства. Этому вопросу следует относиться не менее ответственно, чем к расчету ожидаемых финансовых показателей нового бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *