Процедура оформления покупки квартиры

Процедура оформления покупки квартиры

Когда дело касается самостоятельной покупки квартиры, стоит подумать о рисках, которые могут возникнуть, особенно если у вас нет юридического образования или вы не приобретаете квартиру у доверенных людей. Большинство случаев требует помощи квалифицированного агента по недвижимости, чтобы обеспечить не только формальную подготовку документов, но и проверку стоимости и безопасности сделки.

Давайте рассмотрим пошаговый подход к покупке квартиры.

Как купить квартиру правильно: проверка на юридическую чистоту

Перед заключением договора купли-продажи квартиры необходимо провести тщательную проверку юридической чистоты объекта. Важно учесть, что квартира может иметь нескольких правообладателей, что требует более глубокого анализа. Рассмотрим, какие этапы необходимо пройти, чтобы убедиться в юридической прозрачности сделки.

1. Проверка истории квартиры и всех ее правообладателей

Анализ собственников квартиры должен включать:

  • физическое и психическое здоровье продавца;
  • проверку на алкогольную и наркотическую зависимость, психические расстройства, возрастные неврологические заболевания, затрагивающие функцию памяти, хронические заболевания, которые могут повлиять на психоэмоциональное состояние продавца;
  • в случае приобретения прав на недвижимость по наследству - подлинность завещания;
  • судебного решения на предмет вероятности его отмены или обжалования в вышестоящих инстанциях, а также его подлинности;
  • количества правообладателей продаваемой недвижимости.

2. Проверка самого объекта жилой недвижимости

Необходимо проверить информацию о прошедших и возможных будущих капитальных ремонтах, перепланировках, реконструкциях, возможном сносе, о состоянии коммуникаций. Также требуется проверить подлинность всех правоустанавливающих документов (выписки из БТИ, Росреестра, паспортного стола) и наличие залога у кредитных учреждений.

3. Какие документы может потребовать покупатель

Покупатель имеет право потребовать у продавца архивную выписку из домовой книги, справки ПНД и НД на всех собственников, а также кадастровый паспорт, в котором отражены перепланировки в квартире, если таковые имели место.

4. Как можно самостоятельно проверить объект недвижимости

Покупатель может заказать соответствующую выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Справка представляет собой официальный документ, содержащий информацию об имени владельца объекта недвижимости и юридических основаниях получения им прав собственности на жилье. Официальный срок изготовления выписки - до 10 календарных дней.

Таким образом, проверка на юридическую чистоту квартиры является важным этапом перед заключением договора купли-продажи. Она позволяет защитить себя от неблагоприятных последствий сделки.

Оформление документов при покупке недвижимости - важный этап для каждого покупателя. Чтобы успешно приступить к оформлению, необходимо проверить все данные об объекте и его собственниках. После этого можно внимательно ознакомиться с договором купли-продажи, лучше всего сделать это совместно с опытным риелтором. При составлении такого договора обязательно должны быть указаны данные о недвижимости, ее стоимость и собственниках.

Для дополнительной защиты покупателя и продавца при сделке на кредитные средства, такие как ипотека, оплата жилищным сертификатом, материнским капиталом или субсидией, нужны дополнительные документы, такие как договор ипотечного кредитования и закладная. Иногда банки могут потребовать и некоторые другие документы.

После того, как все документы собраны и проверены, договор купли-продажи можно подписать и произвести оплату приобретаемого объекта. Важно убедиться, что продавец не получит денежные средства раньше, чем квартира будет переоформлена на покупателя.

Заключение сделки желательно проводить в переговорной комнате в банке, имеющем депозитарий, который выбирается по согласованию сторон. В договорах аренды ячеек прописываются условия доступа и определяются необходимые документы для доступа к ячейкам. Это обеспечивает наилучшую безопасность и для покупателя и для продавца.

В тот же день должна быть предоставлена в Росреестр (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии) вся необходимая юридическая документация, и в присутствии представителя Федеральной службы должно быть подписано заявление на регистрацию сделки. Затем покупателю следует получить расписку с перечнем предоставленных документов и указанием даты их возврата после регистрации и получения свидетельства о праве собственности на недвижимость. Время на оформление такого свидетельства варьируется от недели до месяца, в зависимости от типа сделки.

Издержки на оформление приобретения квартиры

Составляющие расходы на оформление приобретения квартиры:

  • государственная пошлина, взимаемая за регистрацию перехода права собственности (сумма пошлины рассчитывается исходя из цены квартиры и может быть распределена между покупателем и продавцом);
  • гонорар нотариуса;
  • гонорар агентства недвижимости, предоставляющего услуги по правовому сопровождению сделки.

Заключительным этапом осуществления покупки квартиры является подписание акта приема-передачи объекта недвижимости, по окончании которого сделка считается законченной.

Необходимо знать все этапы процедуры приобретения квартиры, вне зависимости от того, проведете ли вы сделку самостоятельно или будете обращаться за помощью к риэлторам. Еще до начала процесса ознакомьтесь с графиком работы официальных служб и банков, которые понадобятся вам, а также сроками оформления документов. Помните, что обычно продавец заинтересован в быстрой сделке, а его квартира может привлечь и других покупателей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *