Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Отечественные компании, чтобы поддерживать стабильные отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, регулярно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с грузоперевозками. Чтобы эффективно решать все задачи, связанные с организацией поставок, компаниям традиционно помогают 4PL-операторы - это логистические компании, которые предоставляют услуги под ключ и являются надежными партнерами на мировом логистическом рынке.

Ведь есть такое «правило шести R»: right product, right quantity, right quality, right time, right place, right price, что означает, что полная удовлетворенность потребности клиента достигается благодаря поставке нужных товаров в правильном количестве, правильного качества, в нужный момент времени, в нужное место, по правильной цене. Но как организовать такую сложную схему в комплексе?

Если вы планируете доставить груз из Европы, вам может пригодиться знание классификации PL-операторов, которые занимаются логистическими операциями в зависимости от их уровня. Например, операторы 1PL отвечают за все логистические операции самостоятельно, в то время как 2PL предоставляют минимальные услуги по транспортировке и складированию товара. Операторы 3PL оказывают основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross docking) груза, проектирование и разработку информационных систем, а также могут привлекать субподрядчиков. Операторы 4PL, в свою очередь, обеспечивают планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика, чтобы достигнуть более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса. Наконец, операторы 5PL являются интернет-логистиками и осуществляют планирование, подготовку, управление и контроль всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

Несмотря на то, что все типы операторов имеют свои преимущества, услуги 3PL и 4PL наиболее популярны в России, когда речь заходит о доставке грузов. Ведь для того чтобы доставить груз из Европы в Россию, нужны финансовые, транспортные, складские, таможенные услуги, а также может потребоваться сертификация грузов и их страхование. Более того, часто удобнее заказывать доставку под ключ, что лучше возможно сделать с помощью операторов не ниже 3PL, а более надежными являются операторы 4PL из-за их глобального подхода к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.

Доставка грузов из Европы проходит по нескольким этапам. В зависимости от того, какой тип груза требуется доставить, могут использоваться различные способы передвижения.

При работе с генеральными грузами, один контейнер используется для перевозки одного грузоотправителя. Это облегчает процесс квалифицированной доставки, так как груз не перемешивается с другими товаром и не требует дополнительного оформления.

В свою очередь, сборные грузы требуют особых условий обращения. Один контейнер в этом случае может перевозить несколько грузоотправителей. В связи с этим, логистическому провайдеру необходимо иметь консолидационные склады в Европе и квалифицированных специалистов по таможенному оформлению, чтобы обеспечить правильную и своевременную доставку товара.

Доставка грузов в сборе

Если ваша компания хочет отправить свой груз из Европы в рамках сборного контейнера, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ознакомиться с несколькими коммерческими предложениями от компаний, занимающихся грузоперевозками.
  2. Выбрать оптимальный тип транспорта и маршрут.
  3. Найти надежную логистическую компанию (предпочтительнее всего выбирать 4PL-операторов).
  4. Заключить внешнеторговый договор с производителем, приобрести товар (или же эти процессы могут быть выполнены 4PL-провайдером в рамках услуги «финансовое сопровождение»).

Далее начинается процесс формирования контейнера. Грузоперевозчик может забирать товары у отправителей. Также возможна отправка груза отправителями на склад консолидации перевозчика или его партнера, который находится в стране вывоза товара. Присутствие консолидационного склада необходимо для приема, обработки, оформления и хранения груза до наступления даты отправки. Грузы сортируются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания обеспечивает следующие этапы:

  1. Отправка сборного груза в РФ. Квалифицированные грузоперевозчики всегда информируют клиента о доставке партии с товаром. Обычно можно отслеживать передвижение товаров в Личном кабинете на сайте логистического оператора.
  2. Оформление разрешительных документов в соответствии с нормами нетарифного регулирования на экспорт товара из страны.
  3. Доставка груза на таможенный пункт в РФ.
  4. Оформление документов на выпуск товара в свободное обращение.
  5. Доставка на таможенный пост для импортного оформления груза. Необходимо учитывать, что на каждого грузоотправителя документы оформляются отдельно, и от правильности определения кодов ТН ВЭД зависит размер таможенных платежей и использование мер нетарифного регулирования.
  6. Доставка на склад консолидации в России. На складе товар разбирают и, в зависимости от условий контрактов, отправляют грузополучателям или выдают им прямо со склада.

Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества

Как известно, качественная и быстрая логистика является одним из ключевых факторов успеха любого бизнеса, особенно в внешнеэкономической деятельности. В этом контексте важно оптимизировать все этапы процесса доставки товаров на склад заказчика. Рассмотрим особенности доставки генеральных грузов и ее преимущества.

Прежде всего, следует отметить, что оформление генерального груза к перевозке намного проще, чем сборного. Поэтому генеральные грузы можно отправлять сразу до конечного склада получателя как с консолидированных складов, так и непосредственно со склада поставщика в Европе.

Одним из главных преимуществ доставки генеральных грузов является более упрощенное прохождение таможенного контроля. При такой доставке документы подаются только от одного грузоотправителя, что существенно упрощает процедуру оформления и контроля.

Таким образом, доставка генеральных грузов является простым и быстрым способом доставки крупнообъемных товаров. Минимальное количество формальностей и удобная система контроля делают этот вид доставки все более популярным среди многих компаний.

Рекомендации по оптимизации доставки грузов из Европы в Россию

Для эффективной работы доставочного процесса важно четко определить ряд факторов. Это поможет сократить время, снизить издержки и снизить вероятность ошибок. Ниже мы рассмотрим основные вопросы, ответы на которые помогут оптимизировать процесс доставки:

  1. Какие страны входят в маршрут?
  2. Какой транспортный вид наиболее оптимален?
  3. Какие условия и расположение склада консолидации?
  4. Какие особенности таможенной очистки?

Ни одна компания не хочет сталкиваться с накладками в процессе доставки и потерей времени из-за ошибок. Чтобы эффективно выполнить все задачи, можно обратиться к профессиональному логистическому оператору или использовать собственную логистическую команду. Они окажут незаменимую помощь в создании эффективных схем доставки.

Выбор транспорта, маршрута и логистической компании является одним из ключевых моментов при организации перевозки грузов. Грузоперевозчики предлагают различные варианты транспорта и маршрута, из которых клиент выбирает наиболее удобные и экономичные. При этом более дешевые виды транспорта могут быть выбраны для перевозки дешевых товаров, а более затратные - для доставки ценных грузов.

Размер партии также играет важную роль при выборе вида транспортировки. Крупногабаритные грузы и большие партии товара обычно перевозятся железнодорожными или морскими контейнерами, в то время как мелкие грузы могут отправляться курьерскими службами или в составе сборных грузов. Стоит также учитывать лимиты по габаритам груза, чтобы избежать дополнительных рисков и увеличения стоимости услуги.

Сроки поставки также имеют значение при выборе транспорта. Если не стоят жесткие ограничения по времени, то наиболее экономичным будет морской транспорт. Железнодорожный же транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с чем может быть не выгодным выбором.

При организации перевозки грузов также необходимо учитывать расположение консолидационных складов и таможенных пунктов, чтобы составить наиболее оптимальный маршрут. Иногда маршрут может быть более длинным, но за счет быстрого прохождения таможни это компенсируется. Разбиение доставки на несколько этапов, каждый из которых осуществляется своим видом транспорта, также может быть более дешевым, чем прямые авиаперевозки.

Таким образом, выбор транспорта, маршрута и логистической компании должен проводиться с учетом всех этих факторов, чтобы обеспечить наиболее удобную и экономичную перевозку грузов.

Рассмотрим тему сбора, хранения и доставки груза на европейский склад, причем речь пойдет о небольших партиях сборных грузов весом от 30 до 80 килограмм. Именно такой способ доставки является наиболее популярным и экономически выгодным в настоящее время.

Первым шагом является выбор склада. Обычно товары, идущие на экспорт, хранятся на складах класса «А». Такие комплексы оборудованы автоматизированными системами стеллажного хранения, что позволяет быстро производить все необходимые операции с грузами. Склады класса «А» расположены вблизи центральных транспортных магистралей, имеют регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие полов и современную погрузочно-разгрузочную технику. Количество складов класса «А» в Европе достаточно велико, однако выбрать подходящий для конкретной грузоперевозки может оказаться непростой задачей.

Важным этапом является забор груза у отправителя. В зависимости от объема и веса груза, а также местоположения склада отправителя, может оказаться удобным воспользоваться собственным транспортом логистической компании или услугами местных транспортных компаний. Если у поставщика хорошо налажены связи и компания знакома с местными реалиями, можно рассмотреть различные варианты забора груза и выбрать наиболее подходящий. Во всех остальных случаях решение принимает логистический провайдер.

Доставка груза на склад и его выгрузка – ответственный этап работы. Если речь идет о масштабах консолидационных складов, небольшой груз может легко затеряться. Но если склад арендован логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, оформление документов и прием груза на склад значительно упрощаются.

Важным шагом является упаковка товара. Она должна обеспечивать целостность и внешний вид товара, поэтому перед заключением договора на поставку обратите внимание на этот важный пункт. Если упаковка не соответствует требованиям, на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.

Следует уделить также внимание маркировке груза. Существует товарная маркировка для покупателя и транспортная маркировка для перевозчика. Если предполагается длительная транспортировка груза по России, то все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки. В нанесении маркировки потребуется учитывать разное положение груза. Для маркировки могут использоваться графические изображения (пиктограммы), которые должны соответствовать международным стандартам. Неправильно промаркированный груз может быть задержан на таможне.

Хранение груза на складе – это важнейший этап. При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.

При импорте грузов из Европы таможенное оформление очень важен. Оно приравнивается к прохождению множества формальностей, включая сбор документов и оплату таможенных сборов, налогов и платежей. Все товары и транспортные средства проходят осмотр, и если возникнут претензии со стороны таможенников по документам, товарам или транспортному средству, задержки и даже конфискация груза неизбежны. Чтобы избежать этих проблем, логистические провайдеры предлагают услуги таможенного представителя, который поможет оформить таможенную декларацию, правильно классифицировать товары по ТН ВЭД, рассчитать суммы таможенных сборов, налогов и платежей, а также провести декларирование товаров и транспортного средства. Таможенный представитель может решить все спорные вопросы при прохождении груза таможни.

Для грузов из Европы, особенно сборных, которые требуют отдельного пакета документов на каждого грузоотправителя, выполнение таможенного оформления через представителя является наиболее оптимальным вариантом, так как таможенные представители всегда в курсе любых изменений в таможенном законодательстве, они имеют опыт в оформлении документов и применяют четкие отлаженные действия.

Есть еще один важный аспект: при импорте грузов из Европы, кроме международной товарно-транспортной накладной (CMR), счета-фактуры и особых сертификатов на груз требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Эта декларация позволяет грузополучателю избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС, закрывая экспортную декларацию на таможенном пункте. При оформлении груза на российском таможенном пункте эта же декларация подтверждает таможенную стоимость товаров. Учет как европейских, так и российских законодательных требований обязателен, но европейские партнеры часто не учитывают российское законодательство. Составление документа вручную стоит дорого, поэтому экспортную декларацию нужно оформлять под контролем российских специалистов.

Варианты экономии на грузоперевозках из Европы

Стоимость грузоперевозки состоит из нескольких пунктов: расходов на доставку товара до склада, разгрузку, упаковку и маркировку товара, его хранение, погрузку в транспорт, услуг транспортной компании, услуг по оформлению и таможенному оформлению груза, а также на складское хранение. При правильной оптимизации каждая грузоперевозка может быть сконструирована таким образом, чтобы на определенном этапе сэкономить средства.

Например, традиционно для импорта товаров из Европы в Россию используется автомобильный транспорт, однако, в условиях глобального кризиса, некоторые компании начали применять короткое морское сообщение, то есть интермодальные контейнерные перевозки. Это решение является эффективным для транспортировки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки достаточно близки к основным морским портам. Отказ от прямых автомобильных перевозок увеличивает срок доставки всего на 2-3 дня, но транспортные расходы уменьшаются на 20-30%. Однако, экономия сильно зависит от расположения складов.

Например, еще одним способом сэкономить является хранение товаров в терминалах, расположенных поблизости от морских или авиационных портов. Услуги складского хранения в терминалах заметно дешевле, чем прямо в порту. Если невозможно отказаться от дорогостоящих авиаперевозок, можно также уменьшить расходы на услуги складского хранения. Сэкономить на использовании автотранспорта можно, оптимизируя маршруты и сокращая количество перегрузок.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *